Как посчитать окупаемость бизнеса: формула расчета и пример

Планирование и развитие бизнесаПланируя и начиная свой собственный бизнес, самое главное правильно рассчитать его рентабельность, чтобы деньги в него вкладываемые не прогорели. На развитие собственного дела влияет множество факторов и параметров, которые нужно учитывать, чтобы бизнес не был убыточным и провальным. Одним из важных показателей является окупаемость бизнеса, его рентабельность, то есть срок, за который вложенные деньги окупят себя и принесут прибыль. Чем меньше срок окупаемости, тем выше рентабельность бизнеса и предприятия.

Способы расчёта срока окупаемости

Одной из главных проблем начинающих бизнесменов является вопрос окупаемости нового проекта.Это один из главных критериев при принятии положительного решения о создании бизнеса, чтобы знать, в течение какого времени прибыль от ведения бизнеса будет идти только возврат вложений.

Здесь важны два показателя — это абсолютный и относительный. Абсолютный это есть результат, который был получен от инвестиций и измеряется приростом прибыли.

Одним из способов расчета срока окупаемости — это не дисконтированный метод расчета.

Окупаемость производства товара Давайте рассмотрим на примере, чтобы было проще понять суть метода. Например, для производства какого-то товара вы покупаете оборудование на общую сумму 100000 рублей. Для этого вы должны рассчитать себестоимость производимого товара, в нее входит стоимость сырья, расходы на производство, амортизация оборудования. Возьмем, что себестоимость единицы товара будет равна 100 рублей, и что изготавливается она за один час. Значит, за смену будет изготовлено 8 товаров. Исходя из этого, можно рассчитать за какой период времени можно будет вернуть денежные средства, которые были вложены в производство. Формула срока окупаемости: Срок окупаемости=стоимость производственного оборудования/себестоимость товара за один месяц = 100000/800*25=5 месяцев.

Но это очень простой расчет, здесь виден по какому принципу и порядку нужно рассчитывать.

Для сложного и серьезного проекта нужно учитывать все расходы, понесенные при производстве и реализации товара, риски, что, в конечном счете, все вместе и влияет на окупаемость затрачиваемых денежных средств.

Помощь финансового специалиста в производстве товараДля человека, который хочет начать свой бизнес, нужно правильно рассчитать окупаемость проекта и его рентабельность. Это можно сделать самостоятельно, и обратившись к финансовому специалисту.

Нужно учитывать рыночные факторы, какой спрос на товар, на каком этапе могут быть задержки при реализации или производстве товара. Информации сейчас много, и в книгах и различных сайтах.

Окупаемость арендного бизнеса

Арендный бизнесАрендный бизнес — один из самых простых и надежных вариантов инвестирования.

Также важно, что здесь не требуется постоянное присутствие и вовлеченность владельца в сам процесс. Если помещение и арендатор выбраны правильно, то сдача его в аренду может приносить постоянный и стабильный доход. При этом такую деятельность можно совмещать и с другим бизнесом.

На первый взгляд оценка рентабельности и окупаемости арендного бизнеса не должна быть сложной, нужно сопоставить доход от аренды и стоимость, чтобы получить срок окупаемости, главный показатель арендного бизнеса.

Время окупаемости арендного бизнесаСтандартный срок окупаемости коммерческой недвижимости составляет 9-10 лет. Срок окупаемости в 7-8 лет для коммерческой недвижимости с арендатором найти уже достаточно сложно.

При этом, продавцы, покупатели и оценщики могут по-разному рассчитывать срок окупаемости. Здесь разница будет в том, какой показатель будет считаться доходом при расчете окупаемости.

Продавец, как правило, берет сумму арендных платежей за год и на эту сумму делит цену продажи. Если продается помещение площадью 220 квадратных метров, которое сдается за 1000 рублей за квадратный метр в месяц за 22 миллиона рублей, то расчет будет следующим. В месяц доход получается 200 тысяч рублей, а в год 2 миллиона 400 тысяч рублей, тогда окупаемость получится 20 млн/2,4 млн8,З года. И при продаже такой недвижимости будет указан именно этот срок.

Также бывает, что с арендатором заключен долгосрочный договор аренды, и каждый год происходит индексация 7,5%. В этом случае за каждый год считается сумма аренды, учитывая индексацию, все суммируется. То есть здесь срок окупаемости будет меньше.

Расчет покупателей

Покупатели подходят к расчету немного по другому, акцент делается именно на доход наличными деньгами, так сказать чистый доход, за вычетом всех расходов.

Расчет покупателей в магазинеК расходам относят налог 6% от доходов, расходы на охрану, уборку, аренду или оплату каких-то коммунальных услуг. Чем больше и крупнее объект, тем больше с ним расходов ложится именно на собственника.

С помещением площадью 200 квадратных метров, возможно, что все расходы, связанные с содержанием, несет арендатор, а остальные расходы несущественны.

Окупаемость торговых площадейТакже, если покупатель индивидуальный предприниматель с УСН, то у него будет налог 6%. И расчет прибыли и окупаемости будет учитывать сумму налога в 144 тысячи рублей. Чистый доход за два года составит 2256 тысяч рублей, и окупаемость составит 8,9 лет. Поэтому, округлив срок до 9 лет, покупатель решит, что это достаточно долгий срок, разница с заявленными 7 годами существенна.

Для более крупных объектов арендного бизнеса, например торговый центр, у которого площадь будет порядка 4000 или 20000 квадратных метров, по расчетам покупателя срок окупаемости может быть и выше, достигать и 12 лет.

Расположение объекта недвижимости влияет на его оценку и привлекательностьОбъект недвижимости становится более привлекательным при удачном местоположении, этажности, при хорошем состоянии, престижности, адекватной арендной ставке и цене на квадратный метр, отсутствие юридических махинаций.

Но основным критерием является именно окупаемость, и если она выше того срока, на который готов покупатель, то этот объект не рассматривается.

Расчет поставщиков

Оценка объявлений по аренде нежилой недвижимостиОценщики, как правило, проводят свой анализ рынка по арендным ставкам для подобных помещений, и с некоторыми корректировками определяют, какой для данного объекта рыночный уровень ставки аренды. При этом они не учитывают уже заключенные договора аренды недвижимости, и это не влияет на оценку.

Оценщики анализируют объявления с сайтов и таким образом определяют рыночную ставку аренды. Здесь важен опыт и профессионализм оценщика, знание важных факторов, которые влияют на арендную ставку, чтобы не ошибиться в оценке.

И в объявлениях цена на объект может не соответствовать рыночной, а быть завышенной, и из-за этого не сдаваться уже полгода.

Оценщики, исходя из сравнительного подхода к оценке, ориентируется не только на доходный подход, но и на расчет стоимости недвижимости и его квадратного метра. Здесь не учитывается наличие арендатора, арендный доход. И итоговая стоимость определяется как среднее значение между расчетами по арендной доходности и стоимости метра.

Здесь играет свою роль механизм усреднения, и в результате оценщики получают стоимость как раз между цифрой покупателей и продавцов.

Оценка нежилого помещения оценщикамиКаждый участник сделки формирует оценку исходя из своих целей.

Цель продавца — продать объект подороже, и как можно скорее, поэтому на расходы он не обращает внимание.

Для покупателя важнее окупить вложенные средства с хорошей доходностью, и покупатель учитывает именно чистый доход.

Оценщиков, как правило, не интересует, что будет дальше с объектом, главное сделать отчет об оценке для экспертизы.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: