Часто у бывших работников силовых структур возникают идеи открытия охранного агентства. Это, достаточно, сложный вид бизнеса. Чтобы избежать некоторых нюансов при создании бизнеса этого направления, нужно ознакомиться с тонкостями работы охранной фирмы.
Самым первым этапом открытия ЧОП (частного охранного предприятия) является составление бизнес-плана.
Этот документ поможет правильно организовать процесс образования фирмы.
Содержание статьи:
Общие сведения
Начинающему предпринимателю нужно провести следующие мероприятия:
- — проанализировать рынок, изучить работу конкурентов, определиться с направлением работы, создать бизнес-план с расчетом инвестиций и рентабельности,
- — выбор помещения для аренды, проведение ремонтных работ,
- — закупка необходимого оборудования, оснащение объекта,
- — проведение регистрации и оформление лицензии,
- — получение разрешений органов контроля,
- — наем сотрудников,
- — организация рекламы.
Для создания Общества с ограниченной ответственностью (ООО) можно обратиться в юридическую фирму, которая специализируется на оформлении регистраций разных форм предпринимательства. Надо сказать, что услуги такой организации довольно дорого стоят. Создать охранное агентство имеет право бывший сотрудник полиции либо охранник, имеющий лицензию, если такие документы есть еще у трех его работников. Нельзя сказать, что это обязательное условие, но тогда возникнет необходимость обучения сотрудников за свой счет.
Подробности
В случае, если с лицензиями вопросов нет, то фирма регистрируется как ООО и оформляет документы на конкретное направление охранной деятельности:
- — личная безопасность,
- — обеспечение охраны при перевозках,
- — установка и обслуживание систем сигнализации,
- — обучение охране грузов, самообороне, вопросам по обеспечению охраны предприятий,
- — организации безопасности в период проведения массовых мероприятий.
Для получения лицензии необходимо обратиться в правоохранительные органы (отделение полиции) по месту регистрации и представить пакет необходимых документов:
- — документы, удостоверяющие личность (паспорта учредителей фирмы) и трудовые книжки,
- — копии паспортов охранников (сотрудников), заверенные нотариусом,
- — копии устава, договора ООО, ИНН, выписку из реестра налогового органа о регистрации предприятия, заверенные нотариусом,
- — квитанцию об оплате госпошлины (1 300 рублей),
- — пояснительную записку, содержащую информацию: количество сотрудников, указание формы деятельности и другие пояснения.
Для открытия офиса можно ограничиться помещением площадью 20 квадратных метров, возможно размещение в подвальном помещении, так как это хороший вариант для использования его под оружейную комнату. Исходя из выбранного вида деятельности определяется необходимость наличия оружейной комнаты либо надежного сейфа, огражденный решетками с 4-х сторон, в соответствии с утвержденными стандартами. Подключение сигнализации в обязательном порядке, так как оружие должно содержаться под охраной круглосуточно.
Для охранных агентств разрешенные виды оружия: «Сайга» либо Иж-71 (на четырех охранников — один ствол), а также травматическое либо газовое оружие, электрошокеры, дубинки.
В случае, если фирма будет заниматься пультовой охраной, инвестиции будут значительно выше: только стоимость пульта обойдется около 1 млн. долларов, кроме этого, необходимо приобретение автомобиля со спутниковой связью, телефона, рации и т.д.
Особенно тщательно нужно подойти к подбору персонала. Не важно какие объекты будут под охраной, важно, чтобы был опытный и дисциплинированный персонал. Многие охранные фирмы набирают в штат работников с опытом участия в боевых действиях. Важно заботиться о репутации компании, а для этого нужно быть уверенным в своих кадрах и их квалификации. От репутации зависит успех предприятия, получение новых заказов и, соответственно, прибыли.
В Уставе ООО описывается график трудовой деятельности охранников: обычно он посуточный, но бывают случаи, когда применяется почасовая оплата, в зависимости от сложности услуги и квалификации сотрудников.
Есть вариант приобретения готового уже раскрученного бизнеса охранного предприятия. Цена такого предложения зависит от множества разных факторов, в основном, от региональной принадлежности: если в Москве подобного рода предприятие может стоить около миллиона долларов, то в провинциальном российском городе от 15 тысяч рублей.
Советы
Создать охранную фирму проще (10 000 рублей уставного капитала достаточно), чем развивать ее деятельность, для этого нужен активный поиск клиентов.
Предпринимателям (в прошлом силовикам) эту задачу решать проще в силу того, что они уже могут иметь базу клиентов по роду своей деятельности до образования бизнеса. Соответственно, и открыть с нуля свое дело им значительно проще. Тем, кто только начинает свою деятельность в этом направлении лучше начинать с создания стационарного поста ЧОП.
В этом случае пакет необходимых документов, будет значительно меньше, главное сделать лицензию (выдает ее отдел ГУВД, а контроль за работой ЧОП осуществляет районное подразделение ОВД). Надо иметь ввиду, что вся ответственность за осуществление деятельности по охране лежит на учредителях ЧОП и быть готовым к тому, что эта сфера деятельности находится под контролем государства.
Необходимый пакет документов для открытия ЧОП: заявление установленного образца, документация с данными на всех учредителей, пояснительная записка с указанием предоставляемых видов услуг, количество сотрудников, потребность в использовании специальных средств или оружия.
Итоги
Требования к руководителю охранного агентства: наличие высшего образования и удостоверение охранника. Кроме руководителя такие удостоверения должны иметь еще три сотрудника.
Рентабельность данного вида бизнеса зависит от вида предоставляемых услуг. Если фирма небольшая и занимается охраной определенных объектов, то ожидаемая рентабельность может составить до 20 %. Однако, в зависимости от перечня предоставляемых услуг, она может подняться до 100 % (в этом случае, нужно быть готовым к тому, что и затраты буду значительно выше).