Как раскрутить автомойку быстро и привлечь клиентов

Вопрос привлечения клиентов на автомойку довольно популярен среди их владельцев или желающих заняться таким бизнесом.

Причем неважно, в каком городе находится автомойка или какой опыт имеется у ее владельцев.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как раскрутить автомойку с нуля.

Формирование и стимулирование будущего клиента

Конечно же, абсолютно любой хозяин автомойки часто задаётся вопросом привлечения клиентов. Эта тема популярна на семинарах, а также рассматривается во многих книгах. На практике работают немногие советы для автомоечного бизнеса.

Для того, чтобы уведомить потенциальных клиентов о существовании автомойки есть два главных способа:

  1. — реклама;
  2. — «сарафанное радио».

Владельцы автомоек любят больше способ сарафанного радио. Это и понятно, на него не надо тратить деньги. Однако, если в этот способ не вкладывать деньги, то он не будет работать. Клиенты сами не станут рассказывать об автомойка друзьям и знакомым.

Еще до открытия автомойки необходимо все тщательно продумать, чтобы потом не тратить на это время и не терять свои деньги. Маркетинговый план должен быть разработан заранее. К примеру, примерно за месяц до открытия повесьте на здании вашей автомойки баннер с надписью «Скоро открытие».

Скорее всего, как раз ваши потенциальные клиенты и проезжают по этой дороге каждый день, поэтому обязательно заметят вывеску. После открытия повесьте другой баннер, сообщающий о том, что открыта автомойка. Подготовьте список групп в социальных сетях, бесплатных площадок объявлений, где можно разместить информация о вашем открытии. Об открытии вашей автомойки должны узнать еще до ее открытия.

СПРАВКА! Также понадобится привлекательная, яркая вывеска, обязательно с подсветкой. Она должна притягивать к себе взгляды на протяжении всех 24 часов.

Кроме того, необходимо заранее подыскать персонал, особенно тщательно нужно выбирать администратора автомойки.

Массовая реклама на сегодняшний день очень эффективна и это не вызывает ни у кого сомнений. К тому же ее результат сейчас можно очень легко измерить. Но это достаточно дорого, к тому же есть необходимость замерять ее результаты, на что тоже нужно тратить деньги и время.

Про рекламу знают все, но многие забывают о том, чтобы накапливать положительные отзывы, которые улучшают репутацию автомойки. Однако, как раз этот способ является часто главным при распространении информации. Поэтому важно не только привлекать клиентов, но и удерживать их. А для этого нужно применять различные методы. Допустим, в таких случаях, когда клиент о вас знает, но вы должны каким-то образом его простимулировать, чтобы он воспользовался услугами именно вашей автомойки.

Как раскрутить автомойку быстро и привлечь клиентов с начала

Неважно, будет у вас автомойка самообслуживания или клиентов будут обслуживать работники, этих клиентов сначала нужно чем-то привлечь.

  1. Сэмплинг

Так называется бесплатная раздача образцов продукции. В случае с автомойкой это может быть бесплатная дополнительная услуга каждому, кто воспользуется услугами автомойки. Например, это может быть химчистка авто, чернение шин или что-то ещё. Это делается, чтобы клиент на своем опыте увидел качество услуги, а не слепо верил рекламе.

Популярность набирает наличие у автомойки не только бесплатных предложений, но и уникального сервиса. Например, запись на мойку через приложение в телефоне.

  1. Подарки

Эффективность бонусов для удержания клиентовТакой способ привлечения новых клиентов является очень актуальным и эффективным. Все хотят получить что-то просто так, в подарок. Существует масса рекламных фишек для завоевания новой аудитории. К примеру, при сумме чека более 500 рублей, покрытие воском в подарок. Ну или что-то подобное.

Само открытие вашей автомойки тоже должно запомниться. В этот день заманивайте посетителей скидками, подарками, кофе. Придумайте что-то особенное. Во время открытия запустите прямой эфир или выложите видео, чтобы остальные увидели, как все проходит и тоже захотели посетить ваше заведение. В маленьком городе сложнее завоевать доверие, поэтому придумайте что-то  цепляющее.

СПРАВКА! На рекламу по телевизору сегодня не имеет смысла тратиться. Лучше разместить побольше информации в популярных социальных сетях: «Instagram», «ВКонтакте», «Одноклассники» и так далее. Создайте страницы вашей автомойки в социальных сетях и активно ведите их или наймите для этого специального человека.

  1. Скидки и купоны

Такой способ привлечения клиентов знаком всем и является очень эффективным. Если речь идёт про купоны, то на них, кроме скидки, обычно имеется дополнительная информация об автомойке. Эта информация доносится до потенциальных клиентов, которые уже и так в этом заинтересованы. По этой причине шансы, что клиент сделает выбор в пользу вашей автомойки, значительно возрастают.

Очень действенно за сутки до вашего открытия распространить флаеры с рекламой вашей автомойки. По этому флаеру можно будет получить какую-то скидку. Также в водительских группах города можно и нужно написать пост об открытии вашей автомойки, на которой отличные цены и новейшее оборудование.

  1. Бонусные системы

Этот способ стал набирать популярность в последние годы, а вот от скидок многие бизнесмены стали отказываться, потому что это сильно бьёт по карману, а вот гарантии повторного возврата клиента не даёт. Бонусы тоже любимы клиентами, но их сложно считать. Для этого нужна автоматизированная система.

Здесь стоит отметить, что минусом способа скидок и купонов является специфика некоторой части аудитории. Довольно часто этими клиентами являются люди, ориентированные на услуги по минимальной стоимости. Скорее всего, они не станут постоянными и с радостью перейдут к конкурентам, предложившим более привлекательную скидку. Бизнесмен же, при предоставлении скидки, теряет свои деньги, уменьшая количество своей прибыли, затрачивая моющие средства и так далее. Поэтому для предпринимателей наиболее приемлемым вариантом является именно бонусная система, с помощью которой можно привязать клиентов именно к своей автомойке.

Полезные советы

Способы удержания клиентов

Конечно, всем понятно, что для удержания клиентов автомойка должна качественно предоставлять свои услуги и ориентироваться на то, что клиент всегда прав. Однако, в этом нет никакой конкретики.

Безусловно, качество предоставляемых услуг является очень важным фактором. Но сейчас есть и новые методы повышения лояльности клиентов и они необходимы. С помощью программ учёта и управления автомойкой можно найти персональный подход к каждому клиенту. Это создаст у клиента ощущение своей исключительности. Этот эффект достигается при помощи функции смс-оповещения. Ваши клиенты будут получать сообщения с уведомлениями о новых скидках и акциях, а после того, как услуга будет выполнена, можно попросить клиентов оценить ее качество.

СПРАВКА! Любому человеку будет приятно поздравление с днём рождения и приглашение посетить автомойку в подарок или поздравления с каким-то другим праздником. Такой способ кажется трудным и дорогим, но на самом деле это не так. Процесс получения данных и рассылки достаточно прост, если пользоваться специальными автоматизированными программами. Программа даже самостоятельно разделяет постоянных клиентов от обычных охотников за скидками, следя за их историей заказов.

Эффективность бонусов для удержания клиентов

огромная мойкаСамым эффективным вариантом для того, чтобы удержать клиентов, является начисление ему баллов или бонусов за постоянное пользование услугами автомойки. Этот способ схож с выдачей дисконтных карт. Логично, что человек захочет ещё не раз приехать именно на эту автомойку, если там ему выдали дисконт, который предоставляет хорошие условия для выгодного и длительного сотрудничества.

Но имейте ввиду, что при начислении бонусов, вы должны будете контролировать посещения клиентов и возможные ошибки при начислении бонусов. Эти небольшие проблемы легко решаются с помощью электронного учёта, введённого на автомойке. В случае пользования специальной программой, баллы начисляются клиентам без участия работника и поэтому никаких ошибок быть не может.

Индивидуальный подход может быть и в том, чтобы разрабатывать отдельные предложения для разных категорий и групп клиентов. Программа вычисляет, с клиентами на каких машинах выгодней сотрудничать, то есть какие клиенты приносят большую прибыль. Узнав об этой группе, можно изменить тактику и разослать нужным людям смс-сообщения, содержащее уникальное предложение.

Устранение недостатков обслуживания

Основной задачей любого предпринимателя является борьба с имеющимися недостатками обслуживания. Однако, перед тем, как их устранять, их нужно ещё выявить. Это можно понять по таким показателям, как перерасход химии, низкий средний чек, уменьшение количества клиентов и плохая оценка работы автомойки клиентами. Эти параметры нужно постоянно контролировать, так как без них нельзя гарантировать качественное оказание автомоечных услуг.

Многие считают, что установка видеонаблюдения решит эту проблему. Сложность здесь заключается в том, что кто-то всё время должен просматривать камеры, а это занимает очень много времени. Как итог, вы все равно узнаете последним, даже если что-то произойдет.

Гораздо проще узнавать всю информацию из специальной программы. Систем управления автомойками на сегодняшний день существует уже очень много, вам только нужно выбрать подходящую именно вам по всем параметрам.

ПО можно настроить таким образом, чтобы клиенты могли оценить качество их обслуживания. Собранные сведения представятся в удобном для вас формате, также вы сможете узнать, кто именно из сотрудников оказал услугу. Таким образом вы определитесь, нужно вам проводить обучение всего персонала или же просто уволить некоторых из них.

Виталий Белов/ автор статьи
Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: