Открытие бара – нюансы и пошаговая инструкция

В настоящее время интерес к заведениям общественного питания постоянно растет. Эта сфера деятельности очень популярна и востребована.

На рынке общепита достаточно большая конкуренция, однако эта сфера деятельности по-прежнему привлекательна для предпринимателей.

Существует множество вариантов этого направления (пиццерия, суши-бар, кофейня, и т.д.), но мы поговорим об открытии бара.

Общие сведения

Среди преимуществ этого вида заведения по сравнению с другими, можно выделить:

  1. — процедура открытия бара намного проще, чем, например, ресторана,
  2. — высокая ожидаемая прибыль за счет больших наценок на алкогольную продукцию,
  3. — это место, где можно и выпить, и вкусно покушать, и развлечься,
  4. — бар можно использовать для организации любого мероприятия.

Для начала нужно определиться с самой идеей создания заведения, от этого зависит какое потребуется помещение, предполагаемая аудитория, кухня, вид обслуживания клиентов. Мелочей в данном вопросе нет — нужно продумать какое меню вы сможете предложить посетителям (насколько оно будет разнообразно), определиться с ценовой политикой, музыкой, интерьером и т.д. Чтобы ваше заведение выделить среди множества других и заинтересовать посетителей нужно выбрать концепцию бара.

Подробности

Концепт

Рассмотрим три варианта:

  1. — Бар классический – представляет собой зал, разделенный на две части: в одной расположена барная стойка для любителей авторских напитков, в другой размещены столики с диванами, рассчитанными на 6-8 человек. Конечно, нужно выделить место для танцпола. Такое заведение прекрасно подходит для проведения дискотек, вечеринок. В баре большой выбор алкоголя и стандартных закусок.
  2. — Бар-паб – заведение с большим выбором сортов пива и разнообразных закусок, в зале предусмотрено размещение экранов, что бы посетители могли смотреть и обсуждать спортивные передачи.
  3. — Тематический бар — основная задумка такого бара — выбор темы, направления (это может быть, например, определенная музыка, мотоциклы, автомобили и т.д.).

Последовательность шагов

Первым шагом для открытия своего бара можно считать выбор подходящего помещения. Большую роль играет территориальное расположение. Заведение должно быть с удобным подъездом, парковкой, расположенное, лучше, в доме нежилого типа, чтобы исключить жалобы жильцов (если это первый этаж многоквартирного дома).

Вторым шагом будет изучение района, где предполагается открытие заведенияНадо быть готовым к тому, что, открывая бар, вы столкнетесь с повышенными требованиями со стороны государственных контролирующих органов (пожарной инспекции, санэпидемстанции, Роспотребнадзора). Основные предъявляемые требования к помещению: наличие вентиляции на кухне, рабочая площадь не менее установленных нормативов, состав отделочных материалов, места хранения продуктов и т.д. Важный момент: проверьте наличие и состояние коммуникаций (электро- и водоснабжение, канализацию, газ).

Вторым шагом будет изучение района, где предполагается открытие заведения. На этом этапе нужно оценить предполагаемую аудиторию, посетить другие заведения этого района, оценить их предложения, ценовую политику и уровень обслуживания – иными словами изучить конкурентов.

Третий шаг – определение концепции заведения, она должна прослеживаться в предложенном ассортименте, интерьере помещения, музыкальном оформлении, специальной форме обслуживающего персонала и т.д. В идеале, когда название соответствует концепции. Важно, чтобы, побывав в таком баре, человек захотел рассказать о нем и прийти сюда снова.

Следующим, четвертым шагом, будем определение основных затрат: денежные средства на аренду помещения, ремонт и оформление, подведение коммуникаций, закупка оборудования и мебели, а также оформление документации и организации рекламы.

Пятый шаг — формирование рабочей команды и ее мотивация. Для этого существует множество вариантов. Нужно понимать, что на начальном этапе работы владелец должен не только контролировать, но и активно участвовать в процессе. Делегировать полномочия можно только хорошо подготовленным сотрудникам. Хорошей мотивацией управленческого персонала может служить процент от получаемой прибыли.

Поговорим подробнее об этапах открытия и проводимых, в связи с этим мероприятиях

Для начала нужно определиться с юридической формой заведения: если предполагается продажа крепких алкогольных напитков, то нужна будет лицензия, а ее выдача возможна только Обществу с ограниченной ответственностью. Если речь идет только о реализации пива, тогда можно ограничиться Индивидуальным предпринимательством.

При открытии заведения необходимо:

— оформить документацию на помещение,

— необходимо зарегистрировать и поставить на учет в налоговой инспекции кассовый аппарат,

— получить разрешения от пожарной службы и санэпидемстанции,

— для начала работы бара необходимо оформить пакет документов в СЭС,

— для получения лицензии на продажу алкогольной продукции тоже нужно представить пакет необходимых документов (перечень документов можно получить в местной организации, занимающейся лицензированием). Стоимость лицензии обойдется в 70 тысяч руб.

Если открытие бара планируется в арендуемом помещении – тщательно подойдите к оформлению договора аренды (обратите внимание на длительность аренды  и возможность дальнейшей покупки помещения), ведь на первоначальном этапе нужно вложить средства в ремонт, оформление интересного интерьера, закупку оборудования и т.д. и вам будет невыгодно через пару лет (в случае окончания аренды) искать другой вариант для переезда, тем более, если за это время заведение «раскрутится» и появятся постоянные клиенты.

Первым шагом для открытия своего бара можно считать выбор подходящего помещенияОптимальная площадь заведения должна быть не меньше 150 кв. метров, при этом надо полагать, что кухня займет порядка 55-60 кв.м., не менее 100 кв.м. – зал для гостей, кроме этого, часть площади займут подсобные помещения и санузел. В таком баре может комфортно может разместиться до 50 человек.

В зависимости от территориального расположения и характеристик самого помещения будет рассчитана арендная плата (примерно 100-130 тысяч рублей). Приоритет в выборе следует отдавать помещениям, где раньше размещались заведения общепита (преимущество в том, что данные помещения уже разделены на зоны, оснащены вытяжками и вентиляционной системой).

Создание интерьера играет большую роль в привлечении посетителей, поэтому лучше воспользоваться услугами дизайнера. При оформлении интерьера основной упор делается на комфорт клиентов. Лучше если столики будут относительно удалены друг от друга, стулья либо диваны должны быть удобными, столы – большими. Стоимость отделки помещения зависит от выбранного вами интерьера, используемых строительных материалов, дизайнерских услуг. Можно предположить, что на эти мероприятия понадобится примерно 180-200 тысяч рублей.

Также необходимо учесть расходы на:

— холодильное оборудование,

— оборудование для кухни (плиты, печи и т.д.),

— оборудование для бара (соковыжималки, блендеры, кофемолки и т.д.),

— мебель (стулья, диваны, столы, стойка бара),

— кухонное оборудование (шкафы, мойки, весы, полки, емкости для мусора и т.д.).

Важным этапом будет составление меню. Усложнять меню не стоит, за основу можно взять предложения других заведений и добавить эксклюзивное блюдо, которое будет «фишкой» вашего бара, а также предложить авторские коктейли вашего заведения. Определившись со списком блюд, нужно рассчитать объем и расход продуктов на одну порцию, определить себестоимость и цену для продажи.

Тщательно подойдите к выбору поставщиков. Если по условиям договора транспортные расходы ложатся на ваше заведение, стоит искать поставщиков, которые территориально ближе расположены. Объемы поставок определяются в соответствии с технологической картой и предполагаемым объемом продаж.

Не менее важно выбрать название заведения — оно должно быть запоминающимся и легко произносимым. Не стоит экономить на вывеске, она должна быть яркой и привлекать внимание. Чтобы сэкономить на рекламе, основное ее размещение должно быть в местах, где сконцентрированы потенциальные посетители (молодые люди от 18 до 35 лет). Разместить рекламу можно на рекламных щитах, в СМИ, в социальных сетях, раздача визиток и т.д.

Итоги

Открытие бара – дело непростое, но очень интересное и прибыльное. Если верить статистике, то наценка на пиво и алкогольную продукцию составляет 100%, кроме этого прибыльность предприятия зависит от посещаемости, которая, в свою очередь зависит от радушия персонала и комфортности заведения.

8b357a47521bd91c
Виталий Белов/ автор статьи
Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: