Политика ценообразования на предприятии

Политика ценообразования на предприятииЦеновая политика – это совокупность правил, способов и принципов, согласно которых предприятие формирует стоимость производимых товаров и услуг. Складывается она из двух компонентов: стратегии и тактики относительно ценообразования.

Ценовая политика должна меняться в зависимости от перемен рыночной ситуации. Это не только способ получения максимального дохода, но и достаточно веский аргумент в условиях конкуренции. Цена должна формироваться так, чтобы быть привлекательной для покупателя, при этом обеспечивая предпринимателя желаемым размером прибыли. Взаимосвязь цены с маркетингом определяет рентабельность и финансовую устойчивость предприятия.

Ценовая политика воздействует на всю работу производства предприятия. Выражаясь кратко, суть ее состоит в установлении на продукцию предприятия цен и способность менять их в зависимости от изменений на рынке, чтобы снизить до минимума потери прибыли на предприятии и решать сопутствующие вопросы жизнедеятельности.

Содержание статьи:

Общие сведения

Цель создания и развития любой компании заключается в получении максимальной прибыли, то есть финансовой выгоды, полученной от продажи его активов. Однако, надо помнить, формируя цены, что отклонение от стоимостей, используемых розничными продавцами не должно быть больше 20%.

Цены контролируются налоговыми органами и являются основным инструментом финансовой политики предприятия. Именно они считаются средством управления конкретными отношениями между предприятием и покупателями, оказывают влияние на дальнейшее развитие компании. Цены определяют прибыльность компании и ее жизнеспособность, а также служат важным фактором, определяющим финансовую независимость, и являются главным инструментом соперничества с конкурентами в рыночных условиях. Стоимость продукции для компании является не только одним из основных факторов, определяющим его прибыльность, но также критерием успешного сбыта товаров.

Цена как стратегический инструмент

В данном случае, цена является инструментом, дающим компании определенную выгоду:

  1. цена используется как серьезное средство их регулирования.Применение цены исключает сопутствующие финансовые расходы, которые могут присутствовать при осуществлении мероприятий по рекламе либо индивидуализации товара.
  2. Покупателей больше устраивает определенная цена на продукт, чем на основе рекламных мероприятий.
  3. Даже когда основными способами стимулирования являются организация рекламных мероприятий и персональных продаж, цена используется как серьезное средство их регулирования.

Уровень формируемой цены должен отвечать пожеланиям покупателей, их ожидаемой выгоде, получаемой от приобретения товара. Ведь в случае, если цена будет завышена, то продукция может быть не реализована, либо продана, но в значительно низком объеме.

Суть ценовой политики включает в себя следующие моменты:

— так как продукция производится для потребителя, нужно определить наиболее высокую стоимость, которую он может заплатить за товар,

— нужно следить за ходом изменения размеров продаж в зависимости от изменений цены,

— учитывать все затраты, возникающие в процессе изготовления и сбыта продукции,

— анализировать уровень рыночной конкуренции и ценовой политики партнеров и конкурентов,

— определить минимальную стоимость продукции, которую нельзя преступать,

— определить самый высокий процент скидки, который не повлияет на финансовое положение компании.

Стратегии

Существует ряд ценовых стратегий:

  1. — Стратегия высоких цен — предполагает реализацию изначально выше затрат производства, а потом их снижение. Это применимо к новым образцам продукции, защищенной патентами. Такая стратегия применяется при условии повышенного потребительского спроса, когда покупатель воспринимает высокую цену как гарант достойного качества товара.
  2. — Стратегия низких цен — проводится с целью увеличения спроса. Эта стратегия прекрасно работает на рынках с высоким объемом производства, когда понижение цен резко повышает спрос. За счет масштабного производства предприятие сохраняет низкие цены.

  3. — Стратегия дифференцированных цен — предусматривает формирование цен комбинируя их с различными скидками. Эта стратегия направлена на взаимодействие с покупателями, в которых заинтересована компания, предлагая им продукцию по льготной цене.
  4. — Стратегия гибких цен — цены формируются в соответствии с покупательскими возможностями клиента.
  5. — Стратегия стабильных цен — устанавливаются цены и остаются неизменными.
  6. — Стратегия неокругленных цен — устанавливается цена не за $ 50, а за $ 49,99. При этом, покупатель воспринимает цены как заниженные и др.

Прежде чем выбрать какую-либо ценовую политику, необходимо тщательно анализировать складывающийся ценовой уровень. Представление об уровне цен складывается из анализа цен аукционов, биржевых сделок, предложений крупных компаний и т.д.

Надо отметить, что ценообразование – это один из основных разделов управления

Покупателей больше устраивает определенная цена на продуктНеправильное его ведение может не только понизить характеристики финансово-хозяйственной деятельности, но и привести к банкротству. Некорректные ценовые решения могут привести к нежелательным последствиям не только самой компании, но и покупателей, конкурентов, партнеров. Их не всегда можно спрогнозировать и, соответственно, своевременно предотвратить.

Это актуально в связи с нынешними рыночными условиями, когда покупательская способность падает, снижается прибыль, необходимая для стабильной деятельности компании. Большое значение имеет грамотная корректировка реальной ценовой стратегии и организация процесса формирования цен.

Активный характер современной отечественной экономики вызывает некоторые сложности в механизме хозяйствования, когда необходимо приспосабливаться к новым методам рыночного управления. Одной из основных проблем является разработка нового ценообразования в условиях кризиса.

Возникла потребность в понимании ценовой ситуации рынка и формировании своей, эффективной для компании ценовой политики. Для этого необходимо исследовать экономическую ситуацию и ценообразование в рыночных условиях, провести анализ политики цен компании и разработать мероприятия по модернизации этой политики.

Чтобы этого достичь нужно сформировать и решить следующие вопросы:

— проанализировать все этапы формирования цен,

— определить значение ценообразования для компании,

— обозначить экономические особенности компании,

— исследовать принципы формирования цен на предприятии,

— определить взаимодействие ценовой политики компании и результатов финансовой деятельности,

— сформировать предложения и подобрать рациональный способ ценообразования в компании,

— представить варианты развития ценовой тактики компании.

В экономике компании основным принципом ценообразования является восполнение затрат на производство и сбыт товаров и услуг, получение дохода в размере, позволяющем осуществление воспроизводства, оплаты налогов, формирование фонда потребления в размере, создающем определенную норму жизни сотрудников компании. Желание получить наиболее высокую прибыль, вызывает потребность в формировании каждой организацией своей ценовой политики.

Виталий Белов/ автор статьи

Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: