Цветочный бизнес – тонкости и специфика работы

Цветочный бизнес всегда считался моднымОдним из «красивых» видов розничной торговли является цветочный бизнес. Цветы всегда будут востребованным товаром, пока вокруг «кипит» жизнь: люди женятся, рожают детей, празднуют дни рождения, день влюбленных и т.д. Цветочный бизнес всегда считался модным и популярным.

Этот вид деятельности имеет определенную специфику, которую нельзя недооценивать. Цветочный бизнеса привлекателен небольшим объемом первоначальных вложений, неплохой прибылью, а также эстетичностью и красотой. Однако, по мнению специалистов этой области, объем списанных цветов у нас в стране – около 10 %.

С чего начать…

Начальным этапом, как и в любом бизнесе, является регистрация Индивидуального предпринимательства или Общества с ограниченной ответственностью. Если заниматься этим самостоятельно, надо рассчитывать на две недели, но можно воспользоваться услугами юридической фирмы — это сократит время до трех дней.

Открыть свой магазин несложно, сразу в нем должны быть следующие документы:

  • разрешение на предпринимательскую деятельность (в соответствии с ФЗ № 381-ФЗ),
  • книга жалоб и предложений,
  • заключение СЭС,
  • товарная накладная.

Кроме того, обязательно приобретите кассовый аппарат и печать.

Рассмотрим несколько видов цветочного бизнеса:

  1. Небольшие цветочные палатки – размещаются, как правило, рядом с метро, остановками или вокзалом. Здесь всегда присутствует конкуренция, но, надо сказать, что и покупателей всегда множество. Для такого формата очень важен товарооборот (ведь цветы-товар нежный и недолговечный), и интересный упаковочный материал. Обычно ассортимент представлен 15-20 видами цветов.
  2. Небольшие цветочные магазины – размещаются в оживленных местах (например, в больших торговых центрах). По сравнению с палаткой, здесь более обширный ассортимент. Кроме обычной срезки, есть возможность размещения цветов в горшках, готовых композиций, грунта для цветов, средств по уходу за растениями и т.д.
    Цветы всегда будут востребованным товаромПроцесс реализации более стабильный, даже если наблюдается некоторый спад в продаже цветов, то есть возможность получения прибыли от реализации сопутствующих товаров. Для открытия такой торговой точки, конечно, понадобится значительный вклад (не менее 20 тысяч долларов), но на выходе вы получите бизнес со стабильным доходом и неплохой клиентской базой.
  3. Флористический интернет-магазин — для его открытия неплохо иметь опыт работы в обычном магазине цветов. Кроме аренды помещения и приобретения холодильного оборудования нужно будет создать сайт. Это очень удобное для клиентов направление, когда можно оформить любой заказ сидя дома. Что касается стартового капитала, то, в данном варианте, он минимальный. Однако, важным условием для успеха является: опыт работы с таким скоропортящимся товаром как цветы, надежных партнеров-поставщиков и значительную клиентскую базу.
  4. Специализированные цветочные бутики — размещаются на нижних этажах домов центральных улиц, в торговых центрах, в окружении бутиков с другими видами товаров, и других оживленных местах.

При открытии цветочного магазина, необходимо грамотно составить бизнес-план, в котором будут учены любые мелочи: здесь все должно быть красиво и эстетично, начиная от оформления самого помещения и заканчивая неповторимыми композициями, создаваемыми профессионалами-флористами.

Доходы можно увеличить за счет оказания дополнительных услуг, например, оформления мероприятий. В магазине всегда должны присутствовать цветочные композиции, рассчитанные на покупателя с разным доходом: как маленькие букеты для студентов, так и шикарные композиции для обеспеченных покупателей.

Выбор места для магазина цветов очень важенСоответственно, и стартовый капитал будет на порядки выше, чем в предыдущем варианте (не менее 80 тысяч долларов). При хороших инвестициях и грамотном руководстве, этот вид бизнеса будет приносить стабильный доход и удовлетворение от того, что вы своей деятельностью дарите людям радость и настроение. По мнению специалистов, средний доход этого вида бизнеса в среднем до 5 тысяч долларов ежемесячно.

Выбор места для магазина цветов очень важен. Необходимо учитывать некоторые нюансы, например, наличие поблизости магазинов-конкурентов, наличие парковки и т.д.

Учитывая большую конкуренцию, как правило, рассматриваются торговые площади с большим потоком покупателей и надо быть готовым к тому, что и аренда такого места будет соответствующая.

Подбирая персонал, нужно основываться прежде всего на опыт работы, а не на наличие дипломов, сертификатов или грамот. Сотрудники должны иметь навыки в области ухода за растениями, определенные знания для консультаций покупателей, быть радушными и приветливыми и любить свое дело. Умение расположить к себе людей способствует росту клиентской базы. Обязательное условие для сотрудников: наличие медицинских книжек у продавцов и флористов.

Есть несколько правил, о которых надо помнить:

  • НЕ держите в магазине неликвидный товар, избавляйтесь от старых цветов, которые портят вид,
  • чтобы витрины НЕ пустовали, откладывайте деньги на закупки сопутствующих товаров,
  • зарплата сотрудников НЕ должна быть фиксированной, а зависит от полученной прибыли.

Одной рекламы для успешного начала бизнеса недостаточно, нужно использовать и другие методы привлечения покупателей: красивое оформление витрины, привлекательное название и интересно оформленная вывеска, качественный товар, наличие собственного сайта с информацией о продукции вашего магазина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: