Дополнительные услуги – понятие, примеры

Дополнительные услуги – понятие, примерыИз-за высокой конкуренции большинство предприятий стараются расширить область своей деятельности и кроме основного направления предлагают потребителям дополнительные услуги. Надо сказать, что при этом возникают различные вопросы юридического характера.

Развитие культуры обслуживания населения связано с предложением широкого ассортимента дополнительных услуг. Хорошие условия для этого созданы в торговой сети. Список дополнительных услуг зависит от специфики магазина, месторасположения и др.

Большой перечень услуг предлагают крупные торговые комплексы. Их главная задача – привлечь покупателя, увеличить прибыль, повысить конкурентоспособность.

Содержание статьи:

Общие сведения

Цель

Предоставление дополнительных услуг способствует повышению эффективности торговли и оказывает огромное влияние на ускорение реализации товаров, а также является источником дополнительной прибыли магазина.

Определение дополнительных услуг звучит в Законе № 164-ФЗ от 1998 года «О финансовой аренде». К ним относятся услуги, предоставляемые потребителю до начала использования объекта лизинга либо в его процессе. Например:

— приобретение прав (через третьих лиц) на интеллектуальную собственность;

— осуществление монтажных работ, а также пусконаладочных для ввода в эксплуатацию оборудования;

— обучение персонала;

— обслуживание оборудования после истечения срока гарантии и выполнение услуг по ремонту (текущему, капитальному);

— подготовка места расположения производства, а также коммуникаций и проведение работ для начала использования объекта лизинга.

Формы

Зачастую фирмы предлагают клиентам услуги в обслуживании своей продукции. К области же дополнительных услуг относятся сервисы для улучшения уровня обслуживания и удовлетворения индивидуальных пожеланий покупателей. Чем разнообразнее спектр предоставляемых услуг, тем выше уровень компании и больше возможностей для его развития. За рубежом предприятия уже давно используют этот принцип для конкуренции.

Дополнительные услуги (сервисы) связаны с покупкой определенного товара предприятия, их можно условно разделить на несколько видов:

— связанные с приобретением продукции. К ним можно отнести: оформление заказа на отсутствующий товар, а также его упаковку и доставку;

— связанные с эксплуатацией купленного товара. Данный вид услуг предоставляется после покупки и оплаты. Например, оформление заказа на пошив изделия из приобретенной в магазине ткани, либо установку и подключение как бытовой, так и промышленной техники;

— связанные с оформлением уютной обстановки для привлечения посетителей. Для этого в торговых комплексах оборудуют зоны досуга для детей, вблизи офисных зданий создают охраняемые парковки для личного транспорта.

Существуют различные виды сервисов, предоставляемых на территории компании (например, оформление подарочных композиций, раскрой приобретенных тканей) либо на дому у покупателей (сборка доставленной мебели и помощь в ее расстановке в квартире клиента).

Подробности

На сегодняшний день широко применяются сервисы:

— до реальной покупки продукции (заключается в предоставлении консультаций и показе товара, а также возможности протестировать товар до его приобретения, например, при покупке автомобиля в салоне) либо услуги;

— после совершения покупки (покупателю оказывается услуга в конкретно определенное время).

Оказание услуг можно разделить в соответствии с частотой предоставления. Например:

— услуги, оказываемые постоянно, по мере поступления заказов от клиентов (доставка приобретенных товаров на дом) – это массовые сервисы;

— услуги, оказываемые не на постоянной основе, а в конкретные периоды времени – это периодические сервисы. Например, проведение конференций, заседаний, выставок на территории санаториев либо гостиниц.

Дополнительные услуги можно разделить на материальные (например, ремонт бытовой техники и автомобилей, строительные услуги, химчистка) и нематериальные (социально-бытовые консультации клиентов, обучение иностранному языку).

Дополнительные образовательные услуги – это услуги, которые осуществляют образовательные учреждения в соответствии с дополнительными образовательными программами. Многие учебные заведения создают курсы с проведением мероприятий сверх установленной Государственным стандартом программы. Их цель – совершенствование процесса образования. Данный вид услуг не может применяться взамен основной образовательной работы.

К дополнительным услугам в сфере образования относятся:

— обучение специальным дисциплинам, которых нет в программе обучения;

— занятия с учителями для более глубокого знания предмета;

— репетиторство;

— подготовка учащихся к сдаче школьных экзаменов и вступительных в ВУЗ;

— создание кружков в области искусства и физкультурных секций.

Организация дополнительных платных услуг предусматривает заключение договора с родителями. На основании договора создается приказ об организации услуги (деятельности платного кружка). Оплата дополнительной услуги устанавливается исходя из договоренности сторон.

Дополнительные услуги в сфере розничной торговли, направлены на максимальное удовлетворение запросов покупателя. Они могут быть как платными, так и бесплатными. К платным относятся те услуги, оказание которых требует дополнительных расходов, их магазин предлагает за определенную плату по утвержденным тарифам. Бесплатные – услуги, которые связаны с реализацией продукции.

Их можно разделить на три вида:

возможность обмена валюты— оказание помощи клиенту в выборе товара (прием и выполнение заказа на продукцию включая оформление, отпуск продукции и ее доставка на дом);

— информационные услуги и консультации (информирование покупателей о продукции, услугах, предоставляемых магазином);

— создание комфорта клиентам (создание зон отдыха, организация хранения приобретенных товаров, организация презентации продукции).

Помимо перечисленных дополнительных услуг, в торговых центрах могут быть организованы услуги, не связанные с приобретением товаров, к ним относятся:

— возможность обмена валюты,

-фотопечать и ксерокопирование,

— продажа цветочных композиций.

Надо отметить, что компании не имеют права навязывать дополнительные услуги, то есть обязывать клиента приобрести определенную продукцию либо услугу в обязательном порядке как дополнение к основной покупке. Кроме того, без согласия покупателя нельзя включать в договор дополнительные сервисы и брать за них плату. Покупатель вправе отказаться от таких услуг. Только получив письменное согласие клиента, продавец оформляет договор, в виде отдельного документа, где будет расписан весь перечень дополнительных услуг, указаны сроки их предоставления и цена.

Рассмотрим виды дополнительных услуг в различных сферах деятельности:

Гостинично-ресторанный бизнес — данный сегмент, из-за высокой конкуренции, предлагает широкий спектр сервисов. Независимо от класса гостиницы бесплатно клиенту предоставляются следующие виды услуг:

— разбудить клиента к конкретному времени,

— вызов машины-такси,

— доставка в номер напитков — чая либо кофе (стоимость чая или кофе не включена),

— доставка в номер багаж клиента,

— вызов скорой помощи, предоставление аптечки при необходимости.

Предоставляемые дополнительные услуги на платной основе:

— чистка и стирка одежды,

— ремонт одежды и обуви,

— пользование автостоянкой,

— продажа сувенирной продукции,

— предложение услуг косметолога,

— предложение экскурсий,

— аренда помещений для проведения различных мероприятий.

Предоставление платной услуги фиксируется договором, в котором указан перечень дополнительных услуг и их стоимость.

Туристический бизнес — данный сектор в качестве дополнительных услуг предлагает:

создание комфорта клиентам— международные SIM-карты,

— перевод разного рода документов на иностранные языки,

— помощь в получении визы.

Медицина — частные медицинские учреждения помимо проведения приема клиентов и выезда врача на дом, предлагают в качестве дополнительных услуг:

— проведение процедуры по сдаче анализов в домашних условиях,

— доставка на дом результатов анализов.

Для современного человека очень важно экономно расходовать время, получать удовлетворение любых своих потребностей. Поэтому любое предприятие или учреждение помимо основной своей деятельности развивает сферу оказания дополнительных услуг. Это направление приносит дополнительную прибыль предприятию и комфортное обслуживание клиенту.

Отзывы

Виталий Белов/ автор статьи

Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: