6 правил ведения бизнеса для новичков. Ошибки, ведущие к провалу

6 правил ведения бизнеса для новичков. Ошибки, ведущие к провалуОткрыть собственное дело с нуля не настолько сложно, как может показаться. Ведение бизнеса для начинающих – это более сложная задача.

Зная этапы организации, следует продумать и план, по которому будут делаться шаги к успешности предпринимательской деятельности.

Важно постараться не допускать самых очевидных ошибок, о которых может рассказать опытный наставник.

Содержание статьи:

Этапы открытия собственного дела

Начинающему предпринимателю не всегда легко адаптироваться в новой сфере, особенно когда остается много вопросов, касаемо организации и ведения своего дела. Существую различные бизнес стратегии и руководство, которые помогут привести к прибыльной точке практически любое дело.

Начать можно с прописывания своих идей на бумаге. Абстрактная цель, которая не зафиксирована письменно, может быть забыта и не осуществлена. Конкретных идей нужно составить несколько, чтобы была возможность выбирать, понимая, к чему лежит душа. Это важно, если нет четкого желания в определенной сфере, а существует лишь намерение открыть свой бизнес.

Каждую идею необходимо проанализировать, чтобы понимать востребованность ниши. Для этого подойдут все способы, от поисков в интернете до расспросов родственников и друзей. На основе полученных результатов можно выбрать наиболее интересную и перспективную идею.

Следующим шагом должна быть – оценка капитала. При нехватке средств, нужно заранее знать, где брать недостающую сумму. Финансовая сторона при создании бизнеса, одна из основополагающих.

Многие пренебрегают таким моментом, как планирование. Бизнес-план помогает увидеть реальную картину еще до начала деятельности. В нем необходимо зафиксировать все организационные вопросы, способы продвижения, стоимость услуг или товара, планируемый доход, непредвиденные расходы. В основном бизнес-план необходим, чтобы не держать массу информации в уме и не теряться в мыслях, записи помогают структурировать процесс.

Переходя к активным действиям нужно:

  • создать маркетинговую стратегию;
  • зарегистрировать организацию;
  • выбрать место;
  • найти работников.

Интересно! Классифицировать собственный бизнес можно исходя из количества сотрудников. Для каждой страны это число отличается. В России, если количество персонала не превышает 100 человек, это считается – малый бизнес, в Великобритании это число может достигать 250 человек. Малый бизнес немного отличаются от стандартного предпринимательства. У него нет потенциала роста, и специализируется он в основном на предоставлении услуг.

Подробности

Определение организационно-правовой формы

Наиболее часто организация регистрируется в таких формах:

  1. ООО необходимо для деятельности юридических лицИП подойдет для предпринимателей, у которых нет необходимости в оформлении юридического лица. Эта форма наиболее простая, здесь нет необходимости в ведении бухгалтерии и налоговой отчетности. Все что нужно – это составлять декларацию о доходах частного предпринимателя. При этом ИП может нанимать сотрудников.
  2. ООО необходимо для деятельности юридических лиц. В таком случае уставной капитал предпринимателей делится на доли, и участники ответственны только за свои части.
  3. АО зачастую объединяет нескольких фирм или людей, где каждый вкладывает долю в уставный фонд компании. Капитал делится на акции, сумма которых определяет ответственность партнеров. В таком случае акции не передаются третьим лицам без разрешения остальных акционеров. Открытие АО более сложное в сравнении с ООО, потому что есть необходимость регистрации выпуска пакета акций не позже, чем через месяц после оформления.

Варианты налогообложения

Сегодня в России для малого бизнеса существует 5 видов налогов:

  1. Общая система налогов не совсем выгодна для новичка. В этом случае необходимо вести полноценно бухгалтерию и оплачивать налоги на прибыль и имущество при его наличии. К такой системе налогообложения новый бизнес причисляется по умолчанию, если не поданы документы о ведении УСН.
  2. Упрощенная система налогообложения – наиболее распространенная при открытии бизнес. В ней предполагается выплата единого налога в квартал. Отчетность подается с периодичностью 1 раз в год. Налог оплачивается с доходов со ставкой от 1 до 6% или от доходов с учетом расходов – от 5 до 15%. В таком варианте сумма доходов уменьшается из-за страховых взносов, поэтому ИП без работников снижает налог на 100%.
  3. Единый налог на вмененный доход нужен для некоторых видов деятельности, таких как ремонтные мастерские техники, обуви, одежды, парикмахерские, сауны и пр. и его сумма не зависит от доходов. Налог выплачивается поквартально.
  4. Патентный налог подойдет только для ИП в 63 видах деятельности. В отдельных регионах законодательство может расширить этот список и определить ставку. Данная система предполагает покупку патента на конкретный срок, в который не нужно отчитываться в налоговой.
  5. ЕСХН или единый сельскохозяйственный налог необходим производителям с/х продукции и его можно сравнить с упрощенной системой налогообложения.

Важно! Выбор УСН между налогом на доходы и доходами минус расходы заключатся в сумме прибыли. Первый вариант выгоден, если расходы составляют не больше 60% от доходов, и если расходы сложно подтвердить документально. Во втором варианте выбор очевиден, если объем расходов превышает 60 %, и они подтверждаются накладными.

Ошибки новичков

Правила ведения бизнеса не всегда соблюдаются, поэтому уже на начальном этапе возможен крах.

Основные ошибки новичков это:

  1. Старт в одиночку чаще ведет к неудачам. Партнер способен подготовить почву, предостеречь от ошибок, дать совет, как правильно вести себя в сложившейся ситуации.
  2. Плохой подбор локации. Местность необходимо проанализировать, в зависимости от сферы понять, где лучше открыть бизнес. К примеру, маленький продуктовый магазинчик вряд ли приживется рядом с гипермаркетом.
  3. Казалось бы ниша без конкурентов – «золотое дно», но это не так. На самом деле соперничество ведёт к успеху, это мотивирует усовершенствовать свой бизнес искать новые «фишки».
  4. Для молодых бизнесменов важно следовать плану, но иногда упрямство не дает возможность посмотреть по сторонам, и признать, что некоторые пункты стоит переделать. Потерявший актуальность бизнес-план важно пересмотреть и внести в него изменения.
  5. Неуверенность иногда не дает возможности вовремя стартовать. Запуск оттягивается, и актуальность такого бизнеса может упасть.
  6. Преждевременный старт также может навредить бизнесу, если продукт или услуга не доработан.
  7. Не продумана целевая аудитория.
  8. Большие расходы, которые не сопоставляются с имеющимся капиталом.
  9. Большой упор на прибыль, в ущерб качеству товара и заботе о потребителе.

Выдача кредита для начинающего бизнесмена

При отсутствии необходимой стартовой суммы, малый вид бизнеса может запросить услугу кредитования. Хоть это и непростая процедура, но вполне осуществимая. Важным условием в этом вопросе является платежеспособность предпринимателя.

Важно! Обратившись в банк за кредитом необходимо иметь проработанный бизнес-план и справку о доходах. Важно, чтобы не было задолженностей по прежним кредитам, а заёмщик был не старше 45 лет, с постоянным местом регистрации.

6 шагов к успеху

Важно минимизировать и контролировать расходы

При правильном ведении бюджета можно максимально исключить стихийность траты прибыли. Важно составлять смену, распределять финансы так что бы затраты были максимально рациональными. Если бизнесмен тратит больше, чем его заработок, значит необходимо пересмотреть стратегию.

Все сотрудничества нужно подтверждать документально

ИП подойдет для предпринимателейВсе отношения с поставщиками необходимо фиксировать документально, чтобы не возникало споров. Все договоренности с партнерами так же необходимо заверять на бумаге очень подробно.

Предпринимателю необходимо развиваться

Саморазвитие и анализ своих действий может сделать бизнес успешным. Не достаточно просто осуществить запуск бизнеса, необходимо изучать новые тенденции, и актуализировать предлагаемые услуги.

Подобные ищут подобных

Для бизнесмена важно иметь хорошие связи. Общение с подобными себе людьми может способствовать росту малого предприятия до больших масштабов. Контактируя с успешными предпринимателями, меняется мышление, можно узнать много нового для себя, что в дальнейшем может быть применено.

Распределение рабочей силы

Закон Парето основан на распределении усилий. Так, для достижения цели необходимо затратить лишь 20%, остальные 80% трудозатрат существенно не влияют на развитие. Такое правило используется в менеджменте и говорит, что 80% результатов обеспечивают 20% сотрудников.

Формирование финансовой подушки

Важно составлять резервный капитал, иначе при возникновении внеплановой ситуации бизнес может быстро обанкротится. Предприниматели, которые планируют поддерживать свое дело в прибыльном состоянии, должны откладывать не меньше 10% дохода в резерв. Такое действие позволяет реагировать на внеплановые затраты спокойней, и финансировать развитие путем реинвестиций.

Для достижения успеха любых начинаний важна системность, а в случаях изменений – гибкость. Начинающий бизнесмен, если он планирует успешно вести свою деятельность, должен досконально изучить вопрос в данной сфере. Необходимо общаться с единомышленниками, перенимать опыт и следовать хорошо продуманному плану.

Виталий Белов/ автор статьи

Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: