Виды и классификация продукции

Классификация продукта используется для обработки сведений о товаре в разных сферах производства, показателей качества, изучения потребительского спроса и родственных производств, планирования изготовления и учета распределения.

Классификация на разные типы продукции позволяет сертифицировать продукты, проводить различного рода исследования рынка: маркетинговые, экономические.

В бытовой и производственной сфере, людям приходится сталкиваться с множеством товаров.

Основные классификации товаров

Такое разнообразие специалисты разделяют по разным признакам, основной из которых — цель использования продукта.

Рассмотрим основные классификации товаров:

    1. По цели использования товары разделяются на:

    — потребительские – удовлетворяющие личные нужды людей,

    — производственного характера — продукция, используемая для изготовления других товаров.

    Многие продукты классифицируются исходя из соответствующих им характеристик.

  1. Классификация продукта по уровню ее долговечности:

— продукты краткосрочного применения — изделия, которые потребляются в течение одного либо нескольких циклов пользования (к примеру, газеты, спички, парфюмерная продукция, продукты питания и т.д.).

— продукты, предназначенные для длительного использования – изделия, которые потребитель применяет многократно (к примеру чайник, телевизор, одежда, холодильник и т.д.),

— услуги — продукт продажи, выраженный в определенных действиях, направленных на получение удовлетворения личных потребностей (к примеру, услуги парикмахера, пошив одежды, прачечная и т.д.).

Подробности

Классификация товаров, основанная на потребительских привычках покупателей

Данные виды товаров подразделяются на группы:

  1. Продукты, предназначенные для повседневного применения — это те продукты, которые покупатель приобретает постоянно или довольно часто, не придавая им особого значения (к примеру, продукты питания, периодические издания). Их можно разделить на:

Продукция особого спроса— основные товары, пользующиеся регулярным спросом – товары, постоянно приобретаемые потребителями,

— товары, приобретаемые неожиданно – не запланированные покупки, то есть импульсивные,

— товары, приобретаемые в экстренных ситуациях — покупки совершаются в случае отстрой необходимости в них.

  1. Продукты, которые предварительно выбирают – покупатель, прежде чем купить товар, тщательно выбирает, анализирует, исходя из соответствия стоимости и качества, дизайна и показателей надежности (к примеру, машина, мебель, обувь и т.д.) Эти товары делятся на:

— аналогичные изделия — товары схожие по качеству, но различные по стоимости. В таком случае задача продавца – объяснить, чем обоснована такая разница в цене,

— различные (не имеющие ничего общего) товары для удовлетворения покупателей с самыми разными предпочтениями – при реализации такого разнопланового ассортимента нужны опытные продавцы, способные предоставить покупателю исчерпывающую информацию по каждому виду товара и уметь компетентно дать совет при выборе и покупке.

  1. Продукция особого спроса — особенные изделия либо редкие марочные товары. Как правило, эти товары вызывают ассоциации с раскрученными фирмами-изготовителями. Это элитные товары (к примеру, эксклюзивная одежда, обувь, дорогая парфюмерия и т.д.).
  2. Продукция пассивного спроса – изделия, о которых мало кому известно, покупатель не планирует их приобретение. К примеру, такая продукция может быть реализована посредством проведения маркетинговых операций с использованием рекламы и способов личной продажи.

Классификация товаров, основанная на значимости

Компании, предприятия производят огромные закупки различных товаров и услуг, которые классифицируются исходя из того,  в какой степени они применяются в процессе производства и по их относительной значимости:

  1. Материалы и изделия (детали) – это продукция, которая используется полностью в производстве. Ее можно разделить на:

— сырье – продукция сельского хозяйства (к примеру, овощи, зерно, хлопок) и продукты природы (рыба, газ, нефть, лес),

— детали и полуфабрикаты — материальные составляющие (компоненты), к примеру, цемент, ткань, пряжа либо изделия для комплектации (например, двигатели, покрышки).

Материальные составляющие применяются в дальнейшей работе (например, из ткани шьют вещи), изделия для комплектации используют в изготовлении конечного продукта, при этом, ничего не меняя в нем (например, на машину ставят двигатель).

  1. Капитальное имущество — продукция, которая постепенно применяются в производстве:

— стационарные здания — сооружения и объекты (административные здания) и долговременное оборудование (станки),

— вспомогательное оборудование, состоящее из движимого заводского (инструменты, автомобильные погрузчики) и конторского (шкафы, оргтехника). Данное оборудование способствует производственному процессу, однако не является составной частью готового изделия.

  1. Материалы и услуги вспомогательного характера, которые не имеют отношения к готовому товару.

— вспомогательные материалы — продукция, необходимая для работы (например, письменные принадлежности, бумага) и материалы, применяемые для ремонта и обслуживания (щетки, краски, гвозди),

— деловые услуги, которые можно разделить на услуги по техобслуживанию и ремонту (например, ремонт техники, уборка помещений) и услуги консультативного плана (например, правовые).

Виды продукции представляют собой классификационные группы, которые объединяют в себе продукты, имеющие одинаковое наименование и аналогичные признаки.

Классификация продукции необходима для автоматизированной обработки сведений о товаре в разных областях деятельности, изучения потребительского спроса, планирования оборота продукции, изучения качественных характеристик товаров, проведении маркетинговых операций.

Продукты питания, вещи, средства, предназначенные для продажи, называются товарной продукцией. К определенному типу относятся товары с указанными технологическими свойствами, определенными функциями, принципами деятельности. Новые товары компании объединяет конкретную продукцию с повышенными требованиями, соответствующими утвержденным уровнем качества и экономически обусловленными изменениями.

Переименование применимо к товарам, характеристики (технические и потребительские) которых на каком-то этапе перестают удовлетворять потребности современных покупателей. Применяя установленную технологию, на производстве выпускают освоенный вид товара. В случае, когда его производство передается другому производителю, необходимо какое-то время для освоения процесса. В конце цикла готовности продукции, сложившаяся цена товара, соответствие его утвержденным стандартам, оформление документации для изготовленной партии переводят товар в категорию готовой продукции.

Классификация товаров, основанная на требованиях

В современных рыночных условиях классификация соответствует определенным требованиям:

— объективно предоставляет достоверную картину по изучению товарных свойств,

— четко выдерживает товарные кодировки,

— добавляет в существующий перечень новые товары используя гибкую классификацию.

Продукция, которая применяется в производстве, относится к товару технического назначения. Основным принципом деления является отраслевой: виды товаров, необходимых для использования населением, представлены как товары народного потребления; продукция, предназначенная для оборонных целей государства, представлена как изделия военного назначения; группы промышленный продукции формируют в себе товары, применяемые в последующем производстве как сырье и технологическое оборудование.

Группу потребительских товаров можно разделить на три класса:

  1. Продовольственные и пищевые – это товары пищевой промышленности, в которые входят продукты питания, готовые к употреблению. К ним же относятся: бутилированная вода, алкоголь, специи, безалкогольная продукция. Этот класс подразделяется на подклассы:

— вспомогательные товары (например, специи, пряности, загустители и т.д.),

— продукты растительного происхождения — алкоголь, сахар, растительное масло, макароны, кофе и т.д.,

— продукты животного происхождения — молочные товары, мясо и мясная продукция, рыба, яйца и т.д.,

— комбинированные товары — питание для детей и концентрированная продукция.

Кроме классификации продовольственные виды товаров подразделяют на гастрономию и бакалею.

  1. Непродовольственные – изделия, предназначенные для удовлетворения хозяйственных потребностей населения и различных производственных предприятий:

Продукты, которые предварительно выбирают— текстиль, одежда и обувь,

— гигиеническая продукция,

— товары для украшения,

— бытовые товары,

— средства транспорта,

— хозяйственные товары (включая мебель, бытовую технику, стройматериалы, посуду),

  1. Медицинские товары.

Внутри классов формируются группы, которые похожи по технологии производства, использующие аналогичные компоненты. Эти продукты нельзя назвать полностью похожими, однако, они предназначены для выполнения одинаковых функций и могут заменять друг друга в эксплуатации.

Итоги

Продукция делится по способу производства на сельскохозяйственную, промышленную и природную. В области реализации выступает торговля, а также входящая в нее розничная торговля, к которой относятся: погрузка, доставка, продажа, консультации продавцов.

Классификация продукции – необходимый процесс для определения различных характеристик по эксплуатации, исследование данных о продуктивности в разных сферах. Вся производимая продукция, благодаря классификации подвергается стандартизации и сертификации в установленном порядке.

Виталий Белов/ автор статьи
Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: