Особенности индивидуального школьного обучения

В последнее время очень популярно слало индивидуальное обучение в школе, все большее количество родителей и детей приветствуют именно эту форму получения образования.

Получение образования лицам, которые нуждаются в специальном подходе по собственному маршруту прописано в Федеральном Государственном образовательном стандарте (ФГОС).  Обучение такого направления предоставляется детям бесплатно, таким образом реализуется право на образование в соответствии с российским конституционным положением.

Само существование такой услуги в нашей стране показывает, что отечественная система образования дает возможность получения образования детям со слабым здоровьем, в соответствии с установленными стандартами, также, как и прочим гражданам.

Общие сведения

Происходит это по разным причинам:

  • - дети одаренные не имеют возможности постоянно посещать школу и, соответственно, отстают от школьной программы,— кто-то считает, что школа не может дать качественных знаний в рамках учебных уроков,
  • — дети одаренные не имеют возможности постоянно посещать школу и, соответственно, отстают от школьной программы,
  • — больные дети не имеют возможности лично присутствовать на уроках в учебном заведении,
  • — дети, находящиеся в постоянном конфликте, которым сложно находить общий язык с одноклассниками, категорически не хотят посещать школу.

Подробности

Формы процесса

Образовательный процесс, основанный на индивидуальном изучении школьной программы, может осуществляться несколькими формами: домашнее обучение, обучение в школе или в специализированных центрах.

Занятия наедине с педагогом проходят за партой. Как правило, график уроков в течение года может меняться, так как используя эту форму обучения, дети усваивают программу значительно быстрее, чем в пределах школы. Индивидуальное обучение рекомендовано детям в соответствии с решением медицинской комиссии — при этом, родители должны представить пакет соответствующих документов с постановлением из медицинского учреждения. Кроме этой категории есть другие, которые также нуждаются в данной образовательной услуге:

  1. Дети, не усваивающие программу обучения на удовлетворительную оценку. Если ребенок не способен усвоить программу по одной либо нескольким учебным дисциплинам, то такой ученик имеет возможность быть переведенным на индивидуальный режим обучения. На эту форму занятий также могут претендовать школьники, которые, в силу психологических особенностей, не могут строить отношения с детьми в коллективе. В этом случае, на ребенка составляют отдельный учебный план и, в обязательном порядке, включают в него занятия с психологом, а также проводят мероприятия, направленные на устранение хронического отставания в усваивании программы. Когда проблемы будут преодолены, школьник может вернуться к стандартной форме обучения. Детям, имеющим неудовлетворительное поведение, но не имеющим предпосылок к обучению в специальных учреждениях, также может быть предложено индивидуальное обучение.

В данном случае, общение с педагогом один на один дает очень положительные результаты:

  • — ребенок не ощущает негатива из-за отставания по учебе по отношению к себе со стороны одноклассников,
  • — если ребенок плохо ведет себя на уроках и постоянно мешает другим ученикам усваивать информацию, то в этом случае обучение по собственному маршруту прекрасный выход из положения. Чаще всего индивидуальное обучение дает весьма положительные результаты.
  1. Талантливые дети, способные усваивать школьную программу в минимальные сроки и имеющие способности к углубленному изучению предметов. В этом случае, педагоги помогают не только раскрыть талант в определенной сфере деятельности, но и выбрать верный образовательный маршрут для дальнейшей жизни. Эти дети также нуждаются в индивидуальном подходе. В отличии от ребят со среднестатистическими данными, они имеют отличную базу для деятельности в определенной области, при этом, часто трудно усваивают другие учебные дисциплины. Поэтому данная категория школьников нуждается в интенсивном углубленном изучении определенных предметов и в корректировке индивидуальных занятий по другим дисциплинам. Зачастую такие дети имеют сложности в общении с коллективом класса.
  2. Ученики, участвующие в спортивных соревнованиях, самодеятельности, различных международных конкурсах и т.д., регулярно длительное время отсутствующие и имеющие перерывы в учебе, что мешает им усваивать школьную программу в коллективе. Дети, которые с юного возраста начали строить профессиональную карьеру в области спорта или культуры не должны иметь «пробелов» в образовании, ведь современный человек должен быть всесторонне развит. Сильная образовательная база и прекрасная физическая форма обеспечат быстрый профессиональный рост.
  3. Дети, у которых есть другие уважительные причины для обучения в индивидуальном порядке. К данной категории можно причислить ребят, которые не могут обучаться в классном коллективе в связи с религиозной направленностью. К этой группе можно отнести детей, родители которых в силу своей профессии часто меняют место жительства (например, военные), а ребенок часто меняет образовательные учреждения, что плохо сказывается на усвоении школьной программы.

Надо сказать, что ученики, обучающиеся по индивидуальной программе, также, как и дети, посещающие образовательное учреждение, имеют равное количество изучаемых дисциплин, каникул и выходных дней. Они сдают контрольные работы и экзамены в 9 и 11 классах и после этого получают государственный аттестат о среднем образовании установленного образца.

Как перевести ребенка?

Если появилось желание перевести ребенка на индивидуальное обучение, родителям нужно подготовить пакет необходимых документов. При этом, если в уставе школы нет пункта о предоставлении услуги индивидуального обучения, то данное образовательное учреждение может дать отказ. В таком случае, можно найти другое учебное заведение или обратиться в горотдел образования для решения вопроса.

Алгоритм действий в этом случае, следующий:

- кто-то считает, что школа не может дать качественных знаний в рамках учебных уроков,— родители обращаются к директору школы с заявлением на перевод своего ребенка на индивидуальное обучение,

— происходит согласование плана занятий и количество учебных часов, предназначенных для изучения каждой учебной дисциплины.

После этого в школе издается приказ, в котором назначаются учителя и определяются сроки прохождения учеником аттестации в течение всего учебного периода. На школьника заводят отдельный журнал, в котором учитывают оценки и домашние задания.

При составлении плана обучения должны учитываться индивидуальные характеристики школьника, состояние его здоровья, а также, пожелания родителей.

Если в школе не хватает педагогов, то привлекают сотрудников со стороны. На время отсутствия назначенного педагога по уважительной причине, занятия могут быть перенесены либо назначен другой учитель.

Итоги

Переводя ребенка на индивидуальное обучение, родители должны полностью понимать меру ответственности за своего ребенка. Принимая такое решение, необходимо все тщательно обдумать и, прежде всего, учесть интересы и пожелания самого ребенка.

Виталий Белов/ автор статьи
Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: