Понятие «ритейлер» и их примеры на российском рынке

Примером ритейлеровой торговли можно считать супермаркетыРитейлер – это компания, продающая товары потребителям в розницу. Примером ритейлеровой торговли можно считать супермаркеты, в которых рядом с дорогими и не очень распространенными товарами могут продаваться продукты питания, например, хлеб; автомобильные салоны тоже считаются ритейлерами.

Основная цель ритейлеров – получение максимальной прибыли от продаж и обслуживание большого количества покупателей с минимальными трудовыми затратами.

Для этого применяются ритейл-технологии, например, самообслуживание, банкоматы, платежные терминалы. На каждый вид продукции делается наценка (маржа) от 25 до 300 % — это разница между ценой товара и ценой реализации покупателю.

Общие сведения

На товары массового потребления обычно делается незначительная наценка, это, своеобразный маркетинговый ход, используемый для привлечения потребителей в свои торговые точки. Эти потери перекрываются за счет других товаров, более высокодоходных. Обычно, по этой схеме работают супермаркеты.

Они организуют свою деятельность таким образом, чтобы не использовать услуги посредников. Благодаря этому они имеют возможность реализовывать товары по более низким ценам, чем у конкурентов.

Рассмотрим несколько крупных компаний этого направления

«Магнит»

… крупная продуктовая компания-ритейлер, считается лидером по количеству магазинов. На начало 2020 года число торговых точек составляло более 19 тысяч. В эту розничную сеть входят магазины различных форматов, основное направления — «у дома», есть магазины, реализующие косметические средства и средства гигиены. На сегодняшний день очень популярными торговыми точками этой компании являются аптеки.

Компания «Магнит» вышла в лидеры благодаря постоянной работе по улучшению сервиса и созданию магазинов разнообразных форматов. Сеть магазинов размещена почти в 3 тысячах российских городов и населенных пунктов. Только за 2018 год прибыль этой компании-ритейлера составила более 1,1 трлн. рублей.

«Пятерочка»

крупная розничная сеть, состоящая из 13 тысяч магазинов…крупная розничная сеть, состоящая из 13 тысяч магазинов. Компания успешно конкурирует с партнерами, применяя различные бонусные системы лояльности для покупателей, а также устанавливая индивидуальные скидки для различных категорий клиентов.

 «Ашан»

….французская розничная сеть, занимающая третье место в рейтинге. На российском рынке у ритейлера функционирует более 300 магазинов. Гипермаркеты занимают главные позиции, но также активно развивается розничная сеть магазинов «у дома» и супермаркетов. «Ашан» работает над созданием новых форматов, а также внедряет в жизнь интернет-торговлю.

 «Дикси»

…торговая сеть, начинающая свою деятельность в Санкт-Петербурге, а на сегодняшний день имеющая 2700 магазинов по всей территории России. Сеть успешно развивается в европейской части нашей страны, в другие регионы выход пока замедлен из-за недостаточно раскрученной системы логистики.

«Лента»

ритейлер «родом» из Санкт-Петербурга…ритейлер «родом» из Санкт-Петербурга, достаточно уверенно осваивает российский рынок укрепляясь в новых регионах и городах. На сегодняшний день по стране насчитывается 245 гипермаркетов, а также 135 супермаркетов. Годовая выручка этой торговой сети составляет порядка 120 млрд. рублей. Сеть активно развивается за счет «покорения» новых территорий.

«Красное и белое»

…розничная сеть, основанная бизнесменом из Челябинска Сергеем Студенниковым. Этот предприниматель занимает 123 место в списке самых богатых россиян.  По темпам развития компания почти сравнялась с лидером рейтинга «Магнитом». Компания предлагает потребителю продукцию по доступным ценам.

Понадобилось всего несколько лет для того, чтобы открыть более 3 тысяч магазинов в России. Сегодня у нас в стране функционирует 5200 магазинов на территории 54 регионов.

Ассортимент сети представлен, в основном, алкогольной продукцией и включает более тысячи названий товаров, включая табачные изделия, продукты питания и другие товары. Многие предприниматели готовы купить франшизу этой компании. Пока «Красное и белое не осуществляет продажу франшиз, но ведет диалог по поиску новых торговых площадей в различных регионах.

Итоги

Все крупные торговые сети ведут конкурентную борьбу за привлечение покупателей, изучая маркетинговые ходы друг друга и внедряя новые разработки в свою деятельность (систему скидок, различные акции, разнообразие ассортимента и т.д.). «Ашан», по мнению покупателей, предлагает самый высокий уровень сервиса и ассортимент. «Лента», «Магнит» и «Ашан» очень умело используют систему скидок и акций.

Ритейл — это целое направление торговли, сравнимое по оборотам с оптовой, однако, продукция, продаваемая в рамках ритейла по сравнению с оптовой торговлей, предназначена для использования конечным покупателем, а не для последующей перепродажи.

На развитие популярности ритейла в нашей стране большую роль оказывает особенность поведения наших граждан — не откладывать денежные средства, а тратить. В будущем, выбор услуг ритейла будет развиваться и совершенствоваться.

Виталий Белов/ автор статьи
Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: