В 1940 году в небольшом городке Калифорнии братья Ричард и Морис МакДональды открыли маленькое кафе для автомобилистов. За год заведение приносило прибыль — 200 тысяч долларов. Братья постоянно искали и применяли новые пути развития.
Братья МакДональды первые применили новую систему питания, базирующуюся на быстром обслуживании клиентов, невысоких ценах и, достаточно, высоким объемом продаж.
В зале внедрили систему самообслуживания и перестроили кухню, заменив обычное оборудование на специальное, рассчитанное на большое производство и высокую скорость приготовления продукции.
Содержание статьи:
Основой ассортимента заведения стали гамбургеры
Первый открытый братьями ресторан назывался «McDonald»s Famous Barbeque», в меню заведения было почти сорок наименований блюд из мяса. Когда стало понятно, что основная часть дохода формируется с реализации гамбургеров, братья решили переоборудовать ресторан. В 1948 году заведение превратилось в конвейер по производству гамбургеров разных видов, кроме этого, появилась картошка-фри, апельсиновый сок и, популярная в Америке кока-кола. За счет того, что меню было достаточно ограниченное и применение конвейерного обслуживания позволило уменьшить цену на 15%, чем у конкурентов. Продажи возросли.
После публикации статьи в издании American Restaurant Magazine
…ресторан имел большой успех, отовсюду приходили запросы (до 300 в месяц!). Первую лицензию получил Нейл Фокс, его ресторан для автомобилистов был первым образцом сети, которую решили создать братья. Здание заведения с наклоненной крышей и арками цвета золота, отделанное красной и белой плиткой стало постоянной моделью для ресторанов «Макдоналс», которых со временем появилось множество.
Бизнес стремительно развивался, братья Макдональды поручили контролировать его развитие своему партнеру — агенту по френчайзингу – Рэю Кроку, который основал новую франчайзинговую компанию «Макдоналс Систем, Инк.». После этого были открыты рестораны во многих других городах.
Популярность ресторанов росла, в 1961 году Рэй Крок выкупил дело у братьев Макдоналдов и получил возможность контролировать и развивать систему единолично.
Надо сказать, что на деле «Макдоналдс» имеет трех отцов. На сегодня, Рэй Крок входит в список 100 самых известных людей 20 века. Он сохранил первоначальные принципы, заложенные братьями: стандартное меню, требования к качеству продукции, быстроту приготовления порций и обслуживания, повысив требования к чистоте.
Секрет успеха ресторанов Макдоналс прост
Качество продукции, быстрота приготовления, соответствие стандартам чистоты и дружелюбное обслуживание.
Американский рынок был покорен, за пределами США первый ресторан Макдоналс открылся в Канаде в 1967 году. На сегодняшний день в Канаде более 1000 ресторанов. Канадский «Макдоналс» добавил в меню пиццу, которая сразу же стала популярнейшим блюдом.
В 1971 году открылись первые рестораны в Австрии и Германии, сегодня в каждой из них, работает более 600 ресторанов в каждой. Чуть ранее первые рестораны появились в Англии и во Франции.
В 1989 году было начато строительство первого ресторана «Макдоналс» в России — самого большого в мире, в 1990 году он уже начал функционировать. Первое заведение быстрого обслуживания было открыто в Москве на Пушкинской площади и сразу же, в первый рабочий день был установлен мировой рекорд – свыше 30 тысяч посетителей в день! Новый ресторан резко отличался от традиционных заведений советского общепита.
Сеть российских ресторанов была открыта Джорджем Кохоном — владельцем канадского представительства «Макдоналса». В 1993 году в Москве были открыты еще два ресторана быстрого питания. В 1996 году ресторан «Макдоналс» открылся в г. Санкт-Петербург. В этом же году в России появилась новая система обслуживания покупателей на автомобилях МакАвто, позволяющей сделать заказ по принципу нескольких окон. Можно обслужиться (заказать продукцию и получить ее) не выходя из собственного автомобиля.
На сегодняшний день в России функционирует 218 ресторанов «Макдоналс» (в том числе в городах: Тюмень, Уфа, Ярославль, Ростов-на-Дону, Набережные Челны, Нижний Новгород, Коломна, Воронеж, Волгоград и другие), в которых ежедневно обслуживается свыше 600 тысяч клиентов. В интересах раскрученной сети в России работают компании «Москва-Макдоналс» и ООО «Макдоналс».
Надо отметить, что все российские рестораны в приготовлении используют растительное масло, поставляемое с завода Каргилл (Тульская область) с низким содержанием насыщенных жирных кислот и трансизомеров.
В 2005 году «Макдоналсу» исполнилось 50-лет. Покупательский спрос продолжает расти. На сегодняшний день в меню ресторана добавились свежие салаты и запущена линия Латте и Капучино McCafe, в ней есть свежие коктейли и Frappes.
«Макдоналдс» — один из лидеров в российском ресторанном бизнесе
В ближайшие годы планируется открытие новых ресторанов и развитие франчайзинга.
Известнейшая компания с мировым именем не имеет единоличного владельца. Практически все ее акции находятся в свободном обращении. Около 90% всех кафе и ресторанов принадлежат независимым бизнесменам по всему мировому пространству.