Наше законодательство оставляет за покупателями право на возврат или обмен приобретенного товара в соответствии с нормами, указанными в законодательстве.
Если говорить о технически сложных предметах, то ситуация несколько усложняется, в этом случае существует абсолютно законная процедура возврата товара, не соответствующего заявленному производителем качеству.
Порядок возврата товаров, а также ответственность продавца, в случае отказа в его приеме прописаны в законе «О защите прав потребителей». Нужно понимать, что вернуть устройство надлежащего качества, например, из-за несоответствия габаритов техники отведенному для нее месту, уже не получится.
Содержание статьи:
Общие сведения
Чтобы подробнее разобраться в этой теме, для начала рассмотрим перечень технически сложных товаров, выделенных в отдельную категорию:
— техника с двигателем внутреннего сгорания (мотоциклы, автомобили, тракторы, вертолеты, самолеты, культиваторы, снегоходы, катера, яхты, лодки и т.д.),
— устройства беспроводной и спутниковой связи, навигационное оборудование для бытового использования,
— мультифункциональные устройства,
— компьютерная техника (системные блоки, ноутбуки),
— устройства спутникового телевидения, проекторы, приставки,
— цифровое оборудование (фото, видеокамеры, объективы и т.д.),
— сложная бытовая техника (электрические нагреватели, холодильники, кондиционеры, посудомоечные машины).
Подробности
Если приобретенный товар отсутствует в данном списке
… то он не относится к технически сложному и может быть возвращен в течение следующих 14 календарных дней с даты приобретения (день покупки не входит). Однако, в определенных случаях, вернуть товар все же не получится – например, если при покупке товар отрезали (кусок провода, кабеля и т.д.).
Основываясь на закон «О защите прав потребителей», произвести возврат в магазин технически сложного товара возможно только при наличии весомых оснований. К ним относится обнаружение неисправностей – при возврате такого товара вместе с ним необходимо предоставить претензию, в которой нужно прописать с чем именно связана неисправность (повреждение корпуса, не соответствие характеристикам, отсутствие определенных функций и т.д.).
После возврата товар направляется на экспертизу
…для определения причин неисправности. В случае, если результаты экспертизы покупателя не устраивают, — он может обратиться самостоятельно к независимому эксперту для проведения повторной процедуры. Если же товар полностью соответствует всем заявленным характеристикам, то вернуть его не получится.
На технически сложные устройства производителем устанавливается гарантийный срок, то есть временной период, в течение которого техника абсолютно точно должна полностью сохранять свою работоспособность. Стоит отметить, что гарантийный срок также устанавливается на отдельные узлы или модули устройства.
В это время владелец товара имеет право на:
— бесплатный ремонт устройства,
- — замену на новый неработающего товара,
- — техническое облуживание (при необходимости),
- — возмещение ущерба.
В случае, если гарантийный срок в документах на товар не указан, то он составляет 2 года.
В случаях приобретения товаров через интернет-магазины
Возврат также возможен.
Но здесь есть нюансы:
- Датой покупки считается день получения товара покупателем.
- Период возврата технически сложного устройства надлежащего качества составляет 7 календарных дней.
- С момента получения товара, покупатель может его вернуть в течение трех месяцев, если иное не оговорено при покупке в письменном виде.
- В случае возврата денежных средств, покупатель оплачивает расходы на пересылку товара.
Как вернуть продавцу технически сложный товар несоответствующего качества?
Рассмотрим, как вернуть продавцу технически сложный товар несоответствующего качества:
- При обнаружении неисправности нужно вернуться в магазин и, изложив суть проблемы, попытаться вернуть товар.
- При получении отказа – необходимо в письменной форме составить претензию и с соответствующим заявлением (в котором указаны данные покупателя, продавца, а также причины возврата) направить ее в магазин (лично или заказным письмом). Можете сразу провести независимую экспертизу поломки и приложить ее результаты к составленной претензии.
- В случае, если экспертизой установлен факт, что неисправность произошла не по вине потребителя, а продавец возвращать ваши денежные средства отказывается, то стоит обращаться в суд. Иск будет удовлетворен, если представленные вами аргументы судом сочтутся обоснованными.
Важно! В течение гарантийного срока товар можно вернуть, если превышен период ремонта.
В заключении стоит отметить, что если у покупателя не было возможности проверить товар в отведенные законом сроки (14 дней), а сразу после его вскрытия было обнаружено, что устройство не подходит, то вернуть его в магазин уже не получится.