Стоит ли открывать хлебопекарню по франшизе?

Хлеб и хлебобулочные изделия — самый важный и популярный продукт в нашей жизни. Из этого следует, что открытие мини-пекарни очень выгодное мероприятие.

Наблюдаемая тенденция роста популярности спроса на хлебобулочные изделия привлекает многих предпринимателей для создания своей булочной.

Предполагается, что к 2022 году рост рынка в этой сфере деятельности составит 20 %.

Общие сведения

Как показала практика, небольшие хлебопекарные предприятия более рентабельны, потому что у них есть возможность оперативного перепрофилирования выпуска продукции, исходя из покупательского спроса.

Большее количество российских мини-пекарен функционирует в составе развитых сетей, а не как отдельные цеха. Это, безусловно, дает им большое преимущество среди конкурентов.

По статистике, в России, за последние три года рынок хлебопекарных изделий ежегодно растет, в среднем, на 5,6 %. Это говорит о том, что в этой сфере присутствует спрос.

По франшизе выгоднее открыть свое заведение, причем через полгода вложения окупятся.

Подробности

Поговорим об аргументах, доказывающих рентабельность данного вида производства при открытии по франшизе:

Товар повышенного спроса и первой необходимости. Продажи этого вида продукции даже в кризисные периоды меняются незначительно, а иногда продажа даже увеличиваются.

— Чем больше мини-пекарен, тем лучше. Большинство граждан считает, что хлеб лучше покупать рядом с домом.

— Свежая выпечка всегда привлекает покупателей, основная масса населения предпочитает приобретать хлебобулочные изделия не в супермаркетах, а в местах их выпечки

— Выбор поставщиков специального оборудования. Для деятельности мини-пекарни понадобится оборудование, чтобы приобрести его по оптовой стоимости, лучше воспользоваться услугами франчайзера.

Прежде чем открыть пекарню, нужно определиться с выбором формата: ресторан, кафе, фудкорт, пункт реализации (продаж). От этого будет зависеть окупаемость бизнеса. Как правило, она длится от 3 месяцев до 3 лет. Франшизы объектов этого направления способствуют ускорению процесса окупаемости, так как предоставляют специально разработанные рецепты выпечки, обеспечивают маркетинговой поддержкой и уже существующей базой покупателей и поставщиков.

Рассмотрим несколько видов франшизы пекарни

  1. Франшиза ресторан-пекарни Жаворонок. Это предприятие начало свою деятельность в 2016 году в г. Москве. На сегодняшний день этот бизнес состоит из 1 своего предприятия и 3 предприятий-франчайзи не только в Москве, но и в Московской области. Основной особенностью пекарни-ресторана являются специально разработанные рецепты продукции – более 100 видов кондитерских изделий и около 20 видов хлеба.
  2. Пекарня-кафе «Добропек». Работает с 1997 года, а продажа франшиз началась с 2014 года. Компания включает в себя 97 предприятий, причем 27 из них по франшизе, а 70-собственных. Франшиза этой пекарни прекрасно подойдет как для больших городов, так и для небольших населенных пунктов. Очень часто, открыв одну торговую точку, предприниматель в течении короткого времени открывает еще пару пекарен. На сегодняшний день ассортимент кафе состоит из 200 названий выпечки.

  3. Чем больше мини-пекарен, тем лучшеХлебничная пекарня функционирует с 2015 года в г. Екатеринбурге, торговать франшизами стала с 2017 года. В настоящее время сеть включает в себя 27 разно форматных предприятий. Франчайзер предлагает более 100 уникальных рецептов выпечки. Компания продает франшизу не только российским предпринимателям, но и бизнесменам из Казахстана. Если рассматривать открытие пекарни в варианте «Кулинария» (продажа выпечки на вынос), то такое предприятие окупится уже за 4 месяца.
  4. Маковка — сеть компаний, функционирующая с 2014 года, а с 2016 года торгует франшизами. Сеть состоит из 3 своих точек и 38 компаний-франчайзи. Франчайзер передает клиенту пошаговую инструкцию создания и развития бизнеса, начиная с выбора помещения и заканчивая технологическими картами на товар. После продажи франшизы подбором помещения занимается консультант, который выезжает на место и ведет все переговоры по установлении арендной платы. Компания организует для франчайзи поставки специального оборудования ниже рыночной стоимости. Наладка технологического процесса и обучение сотрудников проводится бесплатно.
  5. Дары Востока — сеть хлебопекарных предприятий функционирует с 2010 года, за время работы было создано более 16 предприятий по франшизе, причем реализация франшиз возможна без оплаты паушального взноса.

Итоги

Интенсивное развитие сетей хлебопекарен привело к повышению конкуренции в этом направлении. В настоящее время чтобы успешно развиваться и получать прибыль кроме самой идеи создания нужно тщательно планировать проект, учитывая все нюансы.

Самое идеальное решение для предпринимателей, желающих открыть свой бизнес в этой сфере деятельности – начинать работу под защитой раскрученного бренда по франшизе.

Популярность пекарен объясняется доступным средним чеком. Если сравнивать средний чек хлебопекарен (137 рублей на человека) со средним чеком фастфуда (270 рулей на человека), то разница очевидна. Рынок частных хлебопекарен значительно опережает фаст-фуд по темпам роста.

8b357a47521bd91c
Виталий Белов/ автор статьи
Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: