Открытие собственной радиостанции довольно популярный вид бизнеса на рынке, требующий определенных финансовых и трудовых затрат. Однако, при грамотной организации данная бизнес-идея способна принести неплохую прибыль.
Планируя открытие этого вида предпринимательской деятельности прежде всего, нужно проанализировать спрос рынка и объективно оценить свои конкурентные возможности.
Как в любом деле, следует начинать с оформления документов. Для начала, нужно зарегистрироваться как юридическое лицо (можно использовать разные форматы: ООО, ОАО, ЗАО), адрес регистрации – тот, где зарегистрирован предприниматель.
Содержание статьи:
Общие сведения
Регистрация компании
Примерный алгоритм действий для процедуры регистрации:
— подача заявления в налоговую службу,
— подготовка пакета документов (решение о регистрации юридического лица, квитанция об оплате госпошлины, Устав).
В Уставе будут отражены такие виды деятельности:
- открытие радио и теле – проектов,
- создание рекламы коммерческого и политического направления,
- радио и телевещание,
- взаимодействие со СМИ,
- — аренда либо возможность покупки студийных объектов радиостанций и технических средств, применяемых для организации радиовещания.
В пятидневный срок можно получить свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговой инспекции, выписку из ЕГРЮЛ и свой экземпляр Устава с отметкой о регистрации. Остается создать свою печать и открыть банковский счет. Помимо этого, бизнесмену необходимо зарегистрировать свою радиостанцию (как СМИ) в региональном отделении Роскомнадзора.
Студия
Для деятельности радиостанции нужно купить либо взять в аренду студийное помещение с оборудованным местом для диджея и приглашенных гостей. На подбор помещения влияет формат планируемой деятельности, а также ее размеры. Для начального старта достаточно будет одной большой комнаты, если планируется изначально более масштабное дело, соответственно, нужны будут отдельные помещения для техников и ведущих.
Кроме того, понадобится помещение для оборудования с оборудованным местом для звукорежиссера. Для нормальной деятельности необходимо купить компьютер; для оперативной работы с музыкой понадобится программное обеспечение, кроме того, нужен FM-передатчик, качественные микрофоны, антенно-фидерное устройство, монитор и неплохая гарнитура.
Стоимость оборудования может быть разная, это зависит от изготовителя, качества и т.д. Лучше не экономить на оборудовании и приобретать качественную технику от производителя с надежной репутацией. Многие начинающие бизнесмены приобретают оборудование, ранее бывшее в употреблении.
Мебель
Стоит продумать также вопрос с приобретением мебели.
Для решения задач административного характера и развития станции (например, налаживание контактов, ведение переговоров по вопросам продажи времени на рекламу и т.д.) необходимо наличие в штате менеджера (секретаря).
Суммируя все перечисленное, можно сказать с уверенностью, что для создания своей радиостанции понадобится не менее полумиллиона рублей. Конечно, стоимость также будет зависеть от региона, в котором планируется начинать свою деятельность — от масштаба населенного пункта зависят первоначальные финансовые вложения.
Сигнал
Помимо этого, важно найти взаимодействие с хозяевами вышек, которые пойдут на монтаж ваших передатчиков и антенн (создание и обслуживание собственных конструкций весьма дорогое удовольствие).
В случае успешного развития радиостанции, скорее всего понадобится расширение штата сотрудников и ввода дополнительных должностей:
— бухгалтера,
— режиссера-постановщика,
— агента по рекламе,
— журналиста (корреспондента).
Подбирая сотрудников, необходимо учитывать помимо профессиональных навыков, личностные (коммуникабельность, само организованность, умение планировать свою деятельность).
Подробности процесса
В последнее время большую популярность приобретает формат интернет-радио. Для открытия этого бизнеса не нужна покупка стандартного оборудования (достаточно приобрести микшер и хороший микрофон с наушниками), а транслирование осуществляется непосредственно через сеть.
Этот способ более бюджетный, позволяющий за короткий срок набрать свою аудиторию. Кроме того, бизнесмену понадобится радио-провайдер, предоставивший размещение на собственном сервере файлов интернет-радио и открыть ресурс с адресом (доменом), близким к названию радиостанции. Для продвижения не понадобятся отдельные дополнительные вложения, «сарафанное радио» прекрасно с этим справится. Поэтому, ежемесячные расходы будут представлены только в качестве оплаты коммунальных услуг, пользование авторской музыкой и услуги хостинговой компании.
Для качественной обработки звуков необходимо позаботиться об установке специальных программ и урегулировать вопрос с разрешением на трансляцию конкретной музыки с организациями, занимающимися этим направлением.
Для создания интернет-радио не нужна лицензия от Роскомнадзора, также, как и обязательная регистрация бизнеса как СМИ. Важно помнить, что незарегистрированный сайт не является средством массовой информации, которое, в сравнении, имеет более обширные полномочия.
Для того, чтобы определиться что транслировать, важно, прежде всего понять для какой именно аудитории вы работаете и разработать план проекта. Зачастую, основным направлением в заполнении эфира является музыка, помимо этого: ведутся различные радиопрограммы, викторины, поздравления в прямом эфире, информационные выпуски новостей.
Основной доход приносит реклама. Для привлечения новых слушателей важно использовать интересный формат деятельности, создавать новые программы, способные удержать уже имеющихся слушателей и привлечь новых.
Итоги
Радио всегда было одним из востребованных, действенных и доступных средств передачи информации. Создать собственную радиостанцию и сделать ее прибыльной, конечно, сложное дело, но при правильном и грамотном подходе к реализации проекта вполне реальное и достижимое.