Существует множество вариантов частного бизнеса, сюда можно отнести и открытие магазина розничной торговли. Для осуществления этого плана потребуется пройти несколько организованных этапов.
Но прежде чем приступить к действиям, владелец должен понимать, сколько стоит открыть магазин, и цена здесь будет зависеть от его масштабов и выбранной ниши.
Оценивая свои материальные возможности нужно учитывать не только вложения в товар, но и аренду помещения, закупку необходимого оборудования, оплату рабочему персоналу.
Содержание статьи:
Стоимость открытия магазина
Один из первых вопросов, который напрашивается при намерении открыть магазин – это стоимость такого предприятия. Однозначного ответа в этом случае не существует, потому что он зависит от множества факторов. Цена может зависеть даже от региона расположения торговой точки. Именно поэтому диапазон достаточно широкий, но более точно становится понятно при составлении конкретного бизнес-плана и после просчета всех нюансов.
После понимания примерной стоимости открытия, возможен вопрос о поступлении средств, если таковых не имеется в собственном распоряжении. Для опытных бизнесменов привычнее поиск инвесторов производить уже после того, как зарегистрирован бизнес, ведь в этот момент на руках есть бизнес план, дающий общую картину будущей реализации.
При неимении достаточного количества денег можно рассмотреть несколько источников их получения:
- С хорошо продуманным и полностью готовым бизнес-планом обратиться к инвесторам, но такая инициатива одна из самых непростых, потому что готовность вложения в чужой бизнес достаточно низкая.
- Кредитование – один из распространенных способов получения денег, но в этом случае на плечи ложится дополнительный расход в виде процентной ставки, которая будет увеличивать сумму общих затрат и отложит окупаемость будущего магазина.
- Помощь друзей и родственников возможна здесь не только в виде займа, но и в прямом партнерстве, с возможностью выкупа доли после успешного развития.
Для того, чтобы посчитать примерную сумму, необходимую на открытие магазина, нужно расписать все предполагаемые затраты включая сюда: возможный ремонт помещения и его аренду, покупку необходимого оборудования, организацию поставок нужного товара, наем персонала и организационные вопросы при открытии ИП и банковского счёта, получение различных разрешений.
Интересно! Для примера можно взять открытие продуктового магазина с площадью 30 кв. метров. В сумме понадобится около 1 млн. руб. Из них уйдёт от 150 до 300 тысяч на ремонт помещения, до 30 тыс. на аренду, 100 тыс. на покупку необходимого оборудования, до 500 тыс. на закупку товара, и 30-50 тыс. на оплату 2 продавцов и бухгалтера.
Собираясь открыть свой магазин нужно оценить возможности и подбить денежные средства, которые можно вложить без долговых обязательств. К кредитованию прибегать лучше не больше чем на 50% от всего капитала, чтобы при неблагоприятном исходе была возможность вернуть основную сумму в короткие сроки. Чтобы избежать неудачи, лучше, при неимении опыта обращаться к знакомым и опытным предпринимателям, которые дадут дельные советы.
Составление бизнес-плана
Выше уже говорилось о том, что посчитать расходы можно более точно и быстрее, составив бизнес-план. Такое действие достаточно серьёзное и лучше не считать его формальностью. Здесь нет необходимости в расписывании каждого рубля и учете всех мельчайших событий. Составляя бизнес план, достаточно расписать его так, чтобы был виден список предполагаемых действий и расчёты в нескольких сценариях, они в свою очередь будут пессимистичные, реалистичные и оптимистичные.
Что нужно для открытия
Для того чтобы открыть магазин, понадобится регистрация ИП или ООО. Каждый из вариантов имеет преимущество, но предпочтение лучше отдать индивидуальному предпринимательству. Это подразумевает меньшую сумму налогов и отчетность.
ИП отличается от ООО тем, что первый, благодаря льготам, отвечает своим имуществом, а учредитель поддает риску только долю во всём капитале. Для ООО присуща некая анонимность, которая редко дает возможность узнать обо всех учредителях. В зависимости от выбранного варианта, отличается пакет необходимых документов.
Регистрация ООО
Регистрируя такой вид деятельности, процесс отличается от количества учредителей, ее стоимость составит минимум 15 тыс. рублей. Весь процесс при активных действиях занимает около 5 рабочих дней.
Из документов потребуется:
- форма заявления Р11001;
- 2 экземпляра устава;
- договор об учреждении или решение, об организации ООО;
- копии паспорта каждого учредителя;
- бланк, подтверждающий оплату госпошлины, для оплаты которой понадобится временный счёт;
- при необходимости заявление о решении перехода на УСН;
- в случае аренды помещения понадобится гарантийное письмо.
Регистрация ИП
Перечень документов для ИП немного меньше:
- бланк, подтверждающий оплату госпошлины;
- форма заявления Р21001 с подписью нотариуса;
- копия паспорта и ИНН;
- при решении перейти на УСН – заявление.
При самостоятельном оформлении ИП нотариальное заверение не требуется, это значительно экономит время и финансовые затраты. По времени вся организация занимает 5 дней, а при самостоятельном оформлении в затратах будет числиться только госпошлина.
Роспотребнадзор
Изменения в законодательстве позволяют не подавать документы во все контролирующие органы. Открытие магазина обязывает подать документы для оформления только в Роспотребнадзор. Это требование касается как розничной торговли, так и оптовых поставок. Заполненную по правилам форму можно передать не только лично, но и воспользоваться электронной почтой при заверенной подписи.
Санитарное заключение выдается бесплатно, но экспертиза обходится в среднем в 15-20 тыс. рублей, кроме того 3000 нужно заплатить за оформление договора.
Стоимость разрешения на рекламную вывеску
В статью расходов нужно занести рекламную вывеску, разрешение на которую оформляют в администрации посёлка, города или района.
Для получения такого документа понадобится предоставить:
- макет дизайнера;
- свидетельство, подтверждающее регистрацию;
- договор об аренде или право собственности;
- заявление на имя руководящего лица в администрации.
На согласование уходит около 2 месяцев и при хорошем исходе на руки отдаётся разрешение о размещении планируемой вывески. Если магазин открывается в жилом доме, вывеску можно установить только после собрания жильцов. При самостоятельном оформлении в этой процедуре расходы не предвидятся, если обращаться в соответствующую фирму, ценник составит 10-20 тыс. рублей.
Затраты на пожарную службу
В реальном мире очень сложно соблюсти все требования пожарной безопасности, но следует учесть хотя бы необходимый минимум. Оформление через специальные фирмы обойдется в 20000 руб. в среднем.
Для получения разрешения необходимы:
- акт о введении в эксплуатацию с указанием ответственного лица;
- наличие огнетушителя;
- план эвакуации при возникновении пожара, находящийся на видном месте;
- обозначенные места для курения;
- свободные проходы;
- возможность открытия дверей наружу;
- подтверждение о прохождении инструктажа;
- рабочая пожарная сигнализация с договором об обслуживании.
Выбор ниши
Выбирая разновидность торговли нужно учитывать несколько факторов, в будущем гарантирующие успешность. В первую очередь нужно проанализировать конкуренцию и изучить соседствующие магазины. Отдавая особое предпочтение конкретной нише, лучшее планировать открытие в сезон востребованности этого товара, к примеру, пивную точку запустить в летнее время.
Не имеет смысла открывать второй рыбацкий отдел с одним и тем же ассортиментом рядом, в таком случае успех может обеспечиваться лишь при более низких ценах и наличии качественного товара.
Важно! Не всегда отсутствие конкурентов в выбранном районе говорит о возможном успехе. Возможно, эта ниша уже протестирована в этой местности и не дала положительных результатов.
Как пример можно привести магазин, специализирующийся на продаже бытовой техники. Если это большой гипермаркет, нет смысла поблизости открывать такой же маленький магазин. Понятно, что большинство людей пойдут в более известный, предлагающий много скидок, возможность кредитования и накопления бонусов. Но рядом с таким магазином есть большой процент успешности у отдела со встроенной техникой.
Статистика говорит о том, что в среднем на окупаемость торгового бизнеса уходит до 1,5 лет, но такое возможно, если всё грамотно спланировано и продуманы варианты.
Цветочный магазин
Такая торговля достаточно удобна, благодаря легкости организации и хорошей окупаемости. При правильном подборе продукции есть возможность 300% наценки. Магазин цветов позволяет получить прибыль не только с продажи растений, но и с дизайнерских букетов и оформления подарков, со средств для горшечных культур и срезанных цветов. Для получения 100% успеха важно выбрать место под магазин, а также иметь опыт в цветочном деле. Инвестиции в таком бизнесе начинаются от 300 тыс. рублей и сюда входит кроме покупки необходимого оборудования и товара, оплата труда сотрудникам. При успешном исходе окупаемость может составить 12 месяцев.
Продуктовый магазин
Очень популярный вариант, который пользуется спросом у молодых предпринимателей. Успешность здесь обеспечена необходимостью всего населения в покупке продуктов питания вне зависимости от экономики и сезона. Популярность этой ниши настолько высока, что обязывает к большому инвестированию. Здесь понадобятся хорошие поставщики с приемлемыми ценами, качественное оборудование и в целом приятный интерьер торговой площадки.
Вложения в такой магазин будут стартовать от миллиона руб. и сюда входит всё торговое оборудование, товар, аренда помещения, кассовые аппараты, а также зарплата. Продуктовая точка, открытая в правильном месте, может окупить себя чуть меньше чем за 2 года.
Магазин детских товаров
В этой нише есть возможность продавать необходимые товары по хорошим ценам, которые будут оправданы высоким качеством. Родители редко пытаются экономить на детях, поэтому за хорошие товары готовы платить. В организации детского магазина есть свои нюансы, решить которые помогут маркетологи. Оформление помещения в необходимом стиле также может позволить увеличить успешность дела.
Открывая магазин с нуля, понадобится иметь как минимум 720 тыс. руб. Здесь нужно знать ассортимент необходимого товара, всегда иметь в наличии все размеры одежды. Из оборудования придется потратиться на примерочные, манекены и вешалки, а также на организацию детского уголка. При соблюдении всех необходимых условий свои вложения можно отбить за 18-20 месяцев.
Магазин стройматериалов
Товары для ремонта и инструменты для его проведения имеют большой спрос, что влечёт за собой стабильный доход. Открывая строительный магазин нужно учитывать, что здесь возможны на начальных этапах большие расходы. В этом случае важно следить всегда за новинками рынка и обновлять ассортимент по мере поступления новых товаров в открытую продажу. Для старта понадобится иметь минимум 1,2 млн. руб. Выбрав подходящий район и открыв магазин в правильный сезон, окупить его можно за 16 месяцев.
Магазин автозапчастей
Такая торговля имеет спрос вне зависимости от своего расположения. Сделав магазин более универсальным, и предлагая товары для большинства моделей автомобилей, можно гарантировать хороший и стабильный доход. Продажа качественных запчастей на самые распространённые марки машин также помогает закрепиться на рынке.
Вложение в такой вид деятельности стартует от 1 млн. руб. и зависит от выбранного ассортимента. Если учитывать все особенности бизнеса и обеспечивать магазин широким ассортиментом товара, а также возможностью заказа необходимых запчастей, окупить торговую точку можно за 24 месяца.
Магазин мебели
В данном случае можно заняться продажей мебели доступной среднему классу населения. Такой вид товара будет пользоваться большим спросом, чем элитная мебель для интерьера. Плюс этого бизнеса состоит в том, что возможный договор с фабрикой дает привилегию изготавливать предметы интерьера хорошего качества по ценам, ниже рыночных. Для лучшего обслуживания нужно продумать логистику и обеспечить недорогую и своевременную доставку купленных товаров.
Инвестировать в такой бизнес придется как минимум 2 млн. руб. понадобится большое помещение, которое располагается в спальном районе, но заметно с дороги. Сотрудничая с несколькими производителями, есть возможность окупить свои вложения за 1 год.
Выбор помещения и оборудования для магазина
Это отдельная статья расходов, которая зависит от выбранной ниши, желаемой площади и расположения в конкретном районе. Выбирая помещение, нужно опираться на планируемый вид торговли. Для продуктового магазина можно выбрать меньшую территорию и отдать предпочтение спальному району, помещение для магазина бытовой техники или мебели требует большей площади, а также хорошей видимости с проезжей части.
Помещение выбирается также в зависимости от распределения конкурентов и некоторые из них могут принести как убыток, так и прибыль. Рядом с салоном красоты очень хорошо открыть магазин уходовой косметики за волосами и телом
Важно! Стоимость аренды или покупки помещения зависит не только от его размещения и площади, но также от необходимости ремонта на начальных стадиях, а также поддержания внешнего вида на протяжении всего времени использования. В расходы также следует включить коммунальные услуги и возможную рекламу.
Расценки на торговое оборудование достаточно разные и зависят от фирмы-производителя и назначения. Холодильная техника для продуктовых магазинов способна занять большой процент из всей предполагаемой суммы бюджета.
Поставщики товара
Договариваясь с поставщиками нужно примерно понимать спрос конкретного товара, а также регулярность возможных поставок. В некоторых сферах торговли есть возможность отсроченной оплаты за товар при заключении договоров с производителем. Для экономии бюджета нужно выбирать самые выгодные оптовые базы, которые предлагают низкую цену, но при этом качественный товар.
Если подытожить всё вышесказанное можно понять, что открыть свой магазин не так уж сложно. Но весь процесс не терпит спешки и здесь необходимо планирование всех шагов, и просчет возможных затрат. Каждая выбранная ниша может иметь какие-то расходы, которые могут выбить из колеи, поэтому прописывая бизнес план, следует учитывать это и к общей сумме добавлять возможный резерв.