Начиная с апреля 2020 года, на фоне пандемии коронавируса и связанной с этим самоизоляцией граждан, в сфере среднего и малого бизнеса возникли серьезные затруднения.
Главная задача – сохранить рабочие места, поэтому государство оперативно предприняло ряд мер по поддержке предпринимателей, имеющих наемных работников, но ИП без работников тоже дадут МРОТ.
С этой целью было принято постановление Правительства № 576 от 24.04.2020, в котором
Содержание статьи:
Президент дал свое поручение
на предоставление субсидий субъектам предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в условиях распространения коронавирусной инфекции. Получить субсидию в размере МРОТ можно было за апрель и май, т.е. за 2 месяца, в течение которых последствия ограничительных мер проявились наиболее полно. На каждого работника и самого ИП выплаты составляют 12130 рублей за 1 месяц, то есть за 2 месяца сумма удваивается и составляет уже 24260 рублей.
Изначально целью этого мероприятия была не только и не столько поддержка экономических субъектов, но, главным образом, сохранение рабочих мест.
Получить безвозмездную помощь малый бизнес мог в случае соответствия ряду определенных требований:
- Субъект предпринимательской деятельности должен быть действующим и не находиться в состоянии ликвидации (банкротства);
- Принадлежность ИП к разряду малых и средних предприятий (в соответствии с действующим законодательством РФ);
- Основной вид деятельности, указанный в выписке из ЕГРИП, должен входить в перечень сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавируса (утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434);
- Задолженность по налогам и сборам по состоянию на 1.01.2020 не должна быть более 3 тысяч рублей.
Обратите внимание!
Вид деятельности, подпадающий под действие мер государственной поддержки, должен быть именно ОСНОВНЫМ по ОКВЭД, а не просто входить в реестр видов деятельности, указанных в правоустанавливающих документах.
Чтобы проверить, выполнены ли данные условия, можно воспользоваться специальным сервисом ФНС, перейдя по ссылке: https://service.nalog.ru/subsidy/?t=1609600048732 . Понадобится только ввести ИНН. Также здесь можно проследить за ходом рассмотрения заявления.
Если все требования выполнены, сервис сформирует ответ, содержащий ответы по перечисленным выше условиям.
Важные детали:
– рабочие места должны быть сохранены максимально (не менее 90% от численности работников на март 2020 года)
– на всех работников, получающих выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам, должны быть своевременно уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд и сдана соответствующая отчетность до начала пандемии и в период самоизоляции
– при составлении заявления очень важно корректно указывать платежные реквизиты организации (ИП).
Как оформить заявление на получение субсидии?
Учитывая ограничения, связанные с коронавирусом, подать заявление можно двумя способами: в письменном виде – через Почту России, либо в электронном – через личный кабинет ИП на сайте налоговой службы. При этом заверение электронной цифровой подписью не требуется.
Если Вы все-таки предпочитаете отправить заявление по почте, то лучше всего заполнить его на сайте ФНС, а затем распечатать.
Подробности
В каком случае в субсидии могут отказать?
Если ИП в субсидии будет отказано в результате проверки сведений, предоставленных ПФР, банками, собственных данных ФНС (ошибки, недостоверная информация, несоответствие требованиям, указанным в Постановлении № 434), в течение 3 рабочих дней налоговая служба должна сообщить об этом заявителю.
На что можно использовать полученную субсидию?
Несмотря на то, что основное предназначение субсидии – сохранение занятости и оплаты труда в сфере среднего и малого бизнеса, государство не ограничивает субъекты предпринимательства в направлениях расходования полученных средств.
Перечисление средств осуществляет Федеральное казначейство на указанный в заявлении расчетный счет в течение трех рабочих дней с момента поступления реестра ИП, сформированного налоговой службой.
Как быть, если бизнес все-таки не удалось сохранить?
Если ИП прекращает свою деятельность, то в условиях самоизоляции (и только на это время) предусмотрена упрощенная процедура закрытия.
Создан еще один сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП», где можно подать заявление о прекращении деятельности ИП без заверения его электронной цифровой подписью. Кроме этого, надо отправить в налоговую службу скан (фото) паспорта с данными о выдаче, серии, номере, фото, ФИО (т.е. первый разворот), а также свое селфи с раскрытым паспортом. Это необходимо, чтобы подтвердить свою личность.
Решение регистрирующий орган примет в течение 5 рабочих дней, о чем направит соответствующее письмо на адрес электронной почты, указанный в заявлении. Предприниматель, прекративший деятельность, имеет право встать на учет в службе занятости населения. Пособие по безработице также выплачивается в максимальном размере – 12130 рублей ежемесячно, кроме того, по 3000 рублей ежемесячно на каждого несовершеннолетнего ребенка.