Как рассчитать розничный товарооборот

Как рассчитать розничный товарооборотАбсолютно все виды торговой деятельности направлены на получение прибыли, дохода, выручки.

При этом неважно на что этот вид деятельности направлен — на импорт, экспорт, внутренний рынок. Показатель прибыли является для бизнесменов основным и самым волнующим.

Объектом продаж выступает товар или услуга. Товары могут как производиться, так и просто перепродаваться. Это является примером оборота товарных ценностей в стенах одной организации.

Прочитав эту статью, вы узнаете, что такое оптовый или розничный товарооборот — как рассчитывается и в чем он измеряется. Данный показатель выделяется в финансовой деятельности и его применяют для определения других показателей, которые не менее важны.

Содержание статьи:

Общие сведения

Товарооборот — определение

Товарооборот в розничной или оптовой торговле является важнейшим показателем для любой организации, которая что-то продает. Значение этого показателя отображается в структуре предприятия в денежной форме и выдает вычисление, из которого видно, какое количество товара было реализовано за конкретный период (день, месяц, год).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Показатель товарооборота не является показателем рентабельности и не указывает количество прибыли и ее прирост.

Товарооборот как показатель является числовым значением, отображающим количество в товарной форме. Но он имеет очень важное значение при анализе деятельности организаций и при определении стратегии развития.

Объем розничного товарооборота — эта та сумма денег, которую организация получила от потребителей за конкретный промежуток времени. При расчете товарооборота сопоставляют стоимость проданных товаров и полученной от этого прибыли.

Значение розничного товарооборота

Как рассчитать розничный товарооборотДля всех организаций, занимающихся торговлей, большое значение имеет товарооборот. Этот норматив наиболее важен не только для конкретной компании, но и на межгосударственном уровне, если нужно посчитать среднее значение количества покупаемых и продаваемых товаров. Этот показатель способствует выяснению и других норм сотрудничества между странами, которые различаются по площади, при оформлении экономических отчётов.

ВАЖНО! В деятельности компании после расчета товарооборота, можно узнать и другие финансовые параметры, коэффициенты.

Если компания реализовывает продукцию, значит она функционирует. Продукция является посредником между показателями и поставщиками. Потребители покупают товар и тем самым представляют собой основателей основных денежных потоков организации. Они, конечно, направлены на получение максимальной прибыли. Денежные средства, полученные от потребителей, и являются товарооборотом.

Чем больше этот показатель, тем эффективнее работает предприятие. На увеличение этого показателя направлена работа абсолютно всех предприятий, торгующих чем угодно.

Анализ показателя товарооборота делается для того, чтобы определить:

— наиболее влиятельные группы продуктов, а также самые нерентабельные товары из ассортимента;

— динамические нормы соблюдения продаж и планов;

— факторы, оказывающие влияние на значение товарооборота;

— узнать информацию об имеющихся резервах, вычислить, от чего есть возможность избавиться и что ещё необходимо купить;

— продумать планы дальнейшей стратегии и деятельности.

Виды розничного товарооборота

Товарооборот имеет два основных вида:

— розничный;

— оптовый.

Основные принципы, которые способствуют поиску и расчету товарооборота, примерно одинаковы. Отличаются они по сложности.

Оптовый товарооборот — это количество проданной продукции производителями или дистрибьюторами с целью их дальнейшего использования в торговле. Все операции, совершаемые в оптовой сфере, должны сопровождаться оформленной счёт-фактурой.

Розничный товарооборот — это объем продаж товаров, вычисленный в денежной форме, для конечного покупателя и удовлетворения его потребностей и нужд. Сюда же относится торговля компаний мелким оптом, товаров для различных государственных и частных организаций. К примеру, больницы, детские сады, школы и так далее.

Суть этого экономического показателя необходимо указывать в отношениях обмена денег на продукцию. Работа розничного оборота нацелена на конечного потребителя и является конечным пунктом всего процесса оборота продукции. Происходит процесс, во время которого товар их области обращения переходит в область потребления. Здесь товар, который приобрел покупатель, переходит в его собственность.

СПРАВКА! Покупатель, приобретая товар, переводит его в свою собственность. После этого действия покупка уже больше не является товаром.

По этой причине значение розничного товарооборота гораздо выше оптового. Стоимость продукции, установленная про производстве, меняет форму в рознице. Это является фактором возмещения затрат на производство и получение условий, способствующих развитию деятельности производителя в дальнейшем.

Показатель товарооборота включается в годовой баланс любого предприятия. Он имеет большое экономическое значение, так как отражает эффективность работы, а также оказывает прямое влияние на прибыль или убыток.

Выделяется две характеристики оборота продукции:

  1. Количественная

Обозначает объем продаж, указываемый в денежном выражении.

  1. Качественная

Указывает на ассортимент товаров и их структуру.

Группы

Ассортимент товарооборота включает две большие группы:

— продовольственные;

— непродовольственные товары.

Одно предприятие можно производить все виды товаров. Для большего удобства товары подразделяются на ещё несколько групп, которые затем по факту реализации подразделяются на виды, сорта, модели и прочее.

Продукцию продовольственного назначения подразделяют на следующие группы:

— хлеб и х/б изделия;

Торговый зал— мука, макароны, крупы и пищевые концентраты;

— овощи, картофель, плоды, грибы;

— мясо и мясные продукты;

— рыба и рыбные продукты;

— молоко и молочные продукты;

— яйца куриные и жиры пищевые;

— соль;

— сахар и кондитерские изделия;

— вкусовые товары;

— другие товары продовольственного назначения.

Продукцию непродовольственного назначения подразделяют на следующие группы:

— мыло (хозяйственное) и моющие средства синтетические;

— мыло туалетное и парфюмерия;

— нитки и галантерея;

— товары хозяйственного и культурно-бытового назначения;

— трикотажные изделия и чулочно-носочные;

— одежда, белье, меха и головные уборы;

— обувь;

— ткани;

— другие товары непродовольственного назначения.

Расчет товарооборота

Формула

Формула довольно лёгкая, для расчета нужно только перемножить все стоимости товаров на количество.

Т=Сумма (Р*Q), где

Т — объем товарооборота;

Р — цена за единицу товара;

Q — количество товара.

Однако, рассчитать это бывает очень сложно. На тех предприятиях, которые занимаются продажей большого ассортимента товаров, бухгалтерии очень сложно найти все исходные данные. В этом случае для расчета товарооборота пользуются не формулой, а данными из официальных документов, таких как бухгалтерские счета, первичная документация, статистическая и кассовая отчетность, выписки из банковских счетов.

В рознице товарооборот магазина рассчитывается, как сумма ежедневной выручки за взятый промежуток времени и разница между количеством средств на счетах и в кассе на начало и конец каждого дня.

Скорость

У товарооборота есть еще и скорость. Она показывает, какое количество времени нужно на то, чтобы складские запасы ушли в оборот. Расчет этого показателя особенно важен для предприятий, реализующих продукты питания. С его помощью можно определить периоды поставок, хранения продукции и ее конечной продажи. Также нужно успеть заказать свежую продукцию в срок, чтобы не нарушать сроки хранения до того, как покупатели раскупят остатки.

n=Т/З, где

n — количество оборотов запасов,

Т — товарооборот,

З — товарные запасы, выраженные в конкретной величине.

Кроме того, понадобится еще одна формула:

В=D/n, где

В — время обращения,

D — число календарных дней,

n — коэффициент оборачиваемости.

Анализ динамики розничного товарооборота

От увеличения или уменьшения показателя товарооборота можно понять, насколько правильно и эффективно работает предприятие. Динамика роста имеет здесь очень большое значение. В этом вопросе важно все, быстро или медленно движется показатель, если есть скачки, то с чем они связаны и так далее.

Динамика рассчитывается для любого срока. Делается это по следующей формуле:

ДТО = фактический оборот товаров в текущих ценах за срок*100/оборот товаров за сравниваемый срок.

ДТО — динамика в текущих ценах.

СПРАВКА! Данная формула может применяться, только если за выбранный период изменения цен не происходило.

По этой причине такой расчет подходит лишь для коротких промежутков времени, например месяц. Если нужно посчитать динамику за более долгое время, то это сложно, так как цены за это время наверняка менялись. В таких случаях проводят коррекцию и применяют индекс цен. Определить его можно с помощью формулы:

Iцен = стоимость отчетного периода/стоимость базового периода (учитывается как 100%).

Определив значение индекса, можно получить значение товарооборота в текущих стоимостях.

Итоги

Товарооборот — очень важный показатель эффективности работы компании. Его значение учитывается при изучении общей финансовой деятельности. Динамика товарооборота способствует пониманию, что нужно поменять для повышения качества работы.

Виталий Белов/ автор статьи

Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: