ABC и XYZ анализ – что это такое и как его сделать. Такой вопрос встречается очень часто особенно в направлениях, связанных с маркетингом и логистикой.
Эти методы являются лучшими инструментами для правильной и стабильной работы. Работа этих анализов совмещает в себе улучшение оптимизации и быстродействие компании.
Для того что бы пользоваться ими не нужно больших затрат, достаточно иметь эксперта в этой области, который за короткий промежуток создаст вам полноценный график.
Что это такое ABC-анализ вообще?
Это выделение определённого типа объектов в части бизнеса, для того что бы сосредоточить улучшение определенной части.
XYZ – анализ
Инструмент для определения среднего и стабильного уровня дохода и вариативности в продажах в целом. Задача этого анализа группировать объекты бизнеса исходя из равномерности продаж, которые определяют уровень колебаний и частоту тех самых колебаний.
Вопросы, которые отвечают на исследования:
Товарный ассортимент, а именно прибыль и все сдвиги которые связаны с ней;
- Клиентская база, речь идёт о клиентах и увеличение их в количестве, графики и прочие добавления отлично показывают общую картину;
- Поставщики и их базы, для анализа поставок, их объемы и прочие факторы которые нужны предприятию;
- Дебиторы, в их задачу входит анализ суммы и динамика в плане заложенности или наоборот;
Кто платит больше и почему? Почему люди платят больше других и какие факторы на это влияют, как верно обозначать все эти моменты в анализах.
АВС определяет базу клиентов в которой происходит процесс проверки по выручке, и части, которую они приносят в бизнес.
Делятся на три вида:
- Крупные клиенты компании обозначаются – А;
- Клиенты среднего уровня – В;
- Малые клиенты определенных разделов – С.
При этом не существует никаких стандартов, которые определяют группу. Это разделение создано для определения исследования касательно бизнеса.
Какие покупатели требуют основную часть внимания и концентрации дабы достичь успеха в этом направлении
Критерий для приоритетного клиента — это получение от него определённого по меркам компании дохода, при этом должна присутствовать стабильность, одноразово такой вариант не проходит. В результате работы выделяются самые востребованные клиенты, с которым профессионал использует различные методы для коммуникации:
- Маркетинговое направление отношений, лояльные программы для малого количества так называемых исключительных персон, особенно если они приносят большой доход и при этом постоянны;
- Поддержка постоянных клиентов, пусть оплату они проводят редко, но стабильно много, такие клиенты так же ценны, ведь они выбирают именно вашу компанию;
- Расширение потребностей, для того что бы обеспечить спонтанных людей, которые готовы тратить на что угодно большие деньги, это отлично помогает увеличить общий доход и при этом придерживаться основному направлению.
Как правильно и каким образом выполняется ABC анализ:
- Определение основной цели того самого анализа;
- Идентификация всех доступных объектов, которые могут изменить в корне итоговый результат или достаточно повлиять на него;
- Параметр, который в основном влияет на все объекты, проверка или оценка за счёт этого аспекта;
- Оценка каждого объекта по своим параметрам;
-
Сортировка объектов, каждый должен относится к своими разделу или подразделу, тем самым уменьшает общее время работы над этим вопросом и в дальнейших работах;
- Определение доли значения для каждого параметра, минимальные и максимальные показатели к примеру, с использованием таких изменений или прочего;
- Разделение всех объектов на три подгруппы, каждая из них это процент минимального значения, начиная от восьмидесяти продолжая до девяноста пяти и заканчивая от девяноста пяти до ста;
- Определение состава в целом, расчёт идёт каждой группы.
Выполнение ABC – анализа
Постановка цели анализа, основная задача и возможности, которые доступны для правильного подсчёта;
- Двадцать клиентских фирм берутся в оборот, которые анонимно обозначаются в Клиент номер один и так далее;
- Рассмотрение параметров, особенно за каждое полугодие отдельно;
- Выставление верных приоритетов;
- Сортировка за полугодие прибыли в качестве (меню=данные=сортировка=убывание);
XYZ – анализ
- Избирается проект, а именно объект и анализируемый параметр;
- Определение временных рамок исследования;
- Распределение на три группы:
- Х – коэффициент вариантов от нуля до десяти процентов, потому что эта группа характеризует в основном только устойчивость;
- Y – варианты от десяти процентов до двадцати пяти, в них присутствуют изменчивое понятие поведения и прогнозы на это же поведение;
- Z – Вариация от двадцати процентов, случайный вариант, который определяет разовую сделку во всех необходимых аспектах, спрос и прочее.