Начиная новый день, каждый человек его планирует. Уже встав с кровати, начинает выполнять запланированные действия. Сам того не подозревая, что в этот момент начинается логистика.
Чаще всего это понятие связано с математикой, в которой для решения задач необходимо хорошо развитое логическое мышление. Применяя приёмы анализа или синтеза, рациональные способы вычисления находят результат. Аналогичные процессы происходят в логистике
Любая компания, стремящаяся к постоянному развитию и совершенствованию, должна отвечать современным требованиям, быть конкурентоспособной, прогрессивной. В этом ей помогает служба логистики.
Содержание статьи:
Успешность в ведении бизнеса, является основным секретом этой службы
Предприятие осуществляет несколько функций, определяющих создание отдела логистики.
- Создаётся логистическая служба.
Компания решает, какую технологию логистики применить. Важность этого шага состоит в том, что от правильно организованной логистики зависит бюджет и уровень сервиса.
- Проводятся мероприятия для решения задач, поставленных перед компанией.
Чтобы задачи, связанные с уменьшением расходов и повышением качественного исполнения услуг и производства товаров, нужно отладить функции созданной службы логистики. Пересмотреть задачи, рассматриваемые ранее, разработать новые. Служба маркетинга должна провести анализ всего, что связано с функционированием компании. Необходимо исключить все финансовые угрозы.
- Проводятся мероприятия, связанные с улучшением и распределением приоритетов.
Создание логистической службы не даёт гарантии того, что всё будет с первой минуты работать идеально. Нужно провести серьёзный анализ всех каналов поставки продукции. При необходимости продумать, как увеличить скорость сбыта. Выявить и исправить ошибки, допущенные в логистической цепи.
- Квалификационный уровень персонала.
Организация обучения рабочего состава на курсах повышения квалификации. Анализ работы специалистов и решение возможных проблем. Распределение полномочий.
Подробности
Логистика занимается планированием
стратегического развития компании, управляет деятельностью и контролирует процессы выполнения намеченного, следит за реализацией товаров и их продвижением на рынке сбыта.
Возможность быстрого реагирования на все новшества в современной среде имеет свои методы, отличается своеобразностью процедур и подходов. Всеми этими средствами в последнее время владеет логистика.
Быть впереди компаний конкурентов, работать над повышением эффективности производства компании – главная цель отдела логистики.
Логистика работает по направлениям, с каждым из которых, в свою очередь работают отделы транспортной логистики и информационной. К функциональным направлениям относится логистика:
- Закупочная.
Контролирует процессы обеспечения производства материалами.
- Производственная.
Здесь происходит управление всеми процессами производства, связанными с изготовлением и, в случае необходимости, ремонтом продукции.
- Распределительная.
Рациональное распределение всего, что закупается предприятием: готовая продукция или комплектующие.
- Складская.
Управление распределением ресурсов на территориях, занятых складскими помещениями.
- Транспортная.
Отслеживание удобного маршрута, необходимого для перемещения продукции.
- Финансовая.
Управление денежными средствами.
- Комплексная.
Осуществляет управление всеми перечисленными направлениями.
Большое количество потоков в управлении разными направлениями привело к появлению ещё нескольких видов логистики:
- Маркетинговая.
- Сбытовая.
- Таможенная.
- Туристическая.
Без логистики не получится эффективного развития предприятия
Поэтому, чем больше масштаб роста компании с необходимой оптимизацией, тем больше потребность в логистике.
Должность логиста — это должность организатора по доставке. Учитывая все факторы, связанные с перевозками из пункта в пункт, он выбирает самый оптимальную позицию для организации маршрута доставки груза или услуги. И, конечно же, компании, занимающиеся перевозками, очень заинтересованы иметь в своём штате высококвалифицированного логиста. В их услугах также нуждаются и другие предприятия, продукцию которых необходимо доставлять до своих потребителей.
Главная задача отдела логистики – разработать такой план действий, чтобы оптимально использовать имеющиеся ресурсы и тем самым принести прибыль компании.
В круг его обязанностей входит: умение правильно организовывать и координировать перевозки, составлять оптимально удобный маршрут движения, осуществлять контроль за автомобильным транспортом и его приёмкой, регулировать работу водителей, работать в программе 1С, создавать разные виды отчётов, просчитывать затраты и оптимизировать их.
Отдел логистики включает в себя разные группа с определёнными функциями
Это считается наиболее целесообразным для охвата более широкого круга вопросов производственного характера.
Выделяются группы (отделы):
- закупки материалов и запасных частей
(занимается операциями со складами и регулирует закупки)
- управления запасами
(разрабатывает более прогрессивные формы управления имеющимися запасами и применяет их в производственной деятельности; занимается аудитом и контролем материальных запасов; составляет отчёты о совершённых операциях и прогнозы об обновлении ассортимента)
- производственной логистики
(предлагает более эффективные методы в работе логистики производства и внедряет их; планирует деятельность компании на планах, разработанных на перспективу; регулирует процессы, связанные с технологией производства)
- контроля и распределения готовой продукции
(занимается рекламой; оформляет заказы на продукцию, которая изготовлена на данном производстве или на предоставляемые организацией услуги; продумывает удобные маршруты и схемы для обеспечения заказчиков поставками; организует сервисную службу и контролирует её работу)
Если на предприятии создана логическая система
, то можно вести речь и о логической цепи. Количество звеньев в ней может быть разным. Самая короткая состоит из двух звеньев, которые обозначены как производитель и перевозчик.
Величина компании, предъявляемый ею товар соответственно увеличивают количество звеньев в разы и состоят
- из канала поставок с поставщиками
- из складов
- из перевозчиков
- из дистрибьюторов или дилеров
- из продавцов товара
- из покупателей предложенного товара
Логистика в бизнесе занимает очень важное место. Для того, чтобы войти в состав специалистов отдела логистики, нужно иметь соответствующее профессиональное образование.