Менеджер (в переводе с английского языка – управлять) — это сотрудник, в обязанности которого входит управление производством и обращением продукции. Менеджеры занимаются организацией работы на предприятии и осуществляют руководство над деятельностью персонала компании.
Спрос на специалистов этого профиля с каждым годом повышается. Для того, чтобы быть востребованным менеджером необходимо иметь определенные знания, аналитический склад ума, интуицию и коммуникативные навыки.
Хороший управленец полностью владеет обстановкой в компании и за ее пределами. Сотрудник, занимающий такую должность, должен уметь грамотно оценить любую ситуацию на производстве и оперативно принять оптимальное решение.
Содержание статьи:
Общие сведения
Менеджеру нужно хорошо разбираться в технологическом процессе той сферы, в которой он трудится. Это необходимо для качественного выполнения работы. Кроме того, данный специалист должен разбираться в нюансах рынка и его особенностях, а также в распределении материальных ресурсов.
В зависимости от объема производства и числа объектов управления существуют определенные уровни менеджеров (менеджеры низового, среднего и высшего звена).
Менеджеры низшего звена – это младшие управленцы, у которых в подчинении имеется хотя бы один сотрудник. К данному звену относятся: менеджер по продажам, заведующий отделом, мастер, администратор магазина, заведующий кафедрой и т.д. Данные специалисты могут иметь разный уровень образования.
Менеджеры среднего звена – это специалисты, контролирующие деятельность менеджеров низового звена. Это могут быть: начальник цеха, начальник отдела продаж, директор филиала, декан института и т.д. Предполагается, что большинство специалистов этого уровня должны иметь высшее образование.
Менеджеры высшего звена — самая малочисленная группа специалистов. Ими являются: директор предприятия, директор магазина, ректор учебного заведения и т.д. Данный уровень специалистов, в обязательном порядке, должен иметь не менее одного высшего образования и значительный опыт работы по определенному профилю.
Подробности
ЗП
Заработная плата менеджера зависит от уровня управления и может быть от нескольких тысяч до десятков или сотен тысяч. Очень многое зависит от профессионализма управленца и его опыта.
Профессия управленца предусматривает деятельность в разных областях, не важно управляет он маленьким отделом либо большой компанией. Основная его задача – рост доходов предприятия при максимальном снижении затрат.
Задачи
В должностные обязанности менеджеров входит:
— управление работой предприятия, направленной на производство продукции либо предоставление услуг потребителям и извлечения прибыли за счет производственной деятельности, формирование и поддержание деловой репутации на рынке;
— планирование коммерческой либо предпринимательской деятельности, в зависимости от задач, стоящих перед компанией;
— осуществление контроля за созданием проектов и внедрением в жизнь бизнес-планов, а также контролем за выполнением коммерческих условий, обозначенных в заключенных договорах и контрактах, умение оценить уровень возможных рисков;
— умение анализировать и решать экономические, организационные, психологические вопросы в целях развития производства и увеличения реализации продукции, улучшению качества продукции либо услуг, эффективного использования ресурсов (материальных, трудовых и финансовых);
— подбор трудовых кадров с учетом их развития в профессиональном плане, осуществление стимулирования персонала;
— организация деловых взаимоотношений с партнерами, систематизация информации по привлечению новых клиентов;
— проведение анализа потребительского спроса на производимые товары либо услуги, прогнозирование и мотивация продажи посредством оценки потребностей клиентов;
— участие в разработке рекламной политики предприятия и инновационной работе, направленной на расширение предпринимательской деятельности;
— координация действия подчиненных и участие лично в мероприятиях, направленных на увеличение прибыли компании, конкурентоспособности, повышению эффективности трудовой деятельности;
— привлечение к выполнению поставленных руководителем целей сторонних экспертов.
В данной профессии помимо плюсов, есть и недостатки
Среди преимуществ данного направления можно выделить:
— достойный заработок,
— карьерный рост,
— приобретение полезных связей, дающих возможность дальнейшей смены рода деятельности при необходимости,
— широкая востребованность.
К минусам профессии можно отнести:
— постоянно растущую конкуренцию в данной области, требующую от специалиста полной отдачи и регулярной работы над повышением уровня развития и приобретения новых навыков,
— деятельность в стрессовых ситуациях и ответственность за результаты работы,
— невысокий уровень доходов на начальном этапе деятельности.
Из личных качеств, которые необходимы специалисту данной области нужно выделить:
— стрессоустойчивость,
— уверенность в себе,
— умение нестандартно мыслить,
— способность оценить проблему и быстро сориентироваться для принятия решения,
— обучаемость и стремление к развитию.
Управленец должен всегда помнить золотое правило: «всегда контролировать свое эмоциональное состояние и ситуацию».
Итоги
На сегодняшний день менеджеров обучают как гуманитарные, так и технические учебные заведения, причем, выбирая второй вариант нужно иметь твердые знания не только в гуманитарных, но и в точных наука. Если говорить о международном менеджменте, кроме того, необходимы хорошие знания иностранных языков.