Если вы решили зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, придется быть очень внимательным и аккуратным при оформлении необходимого для этого пакета документов.
Есть два варианта: оформить все самому или обратиться к профессионалам. Практика показывает, что ИП оформить легче, чем предприятие, и документов для этого требуется меньше.
Но есть самые распространенные 3 ошибки при регистрации ИП, из-за которых люди теряют как время, так и деньги. Они могут показаться несерьезными, но многие на них споткнулись именно при регистрации.
Содержание статьи:
Учитесь на чужих ошибках
Вопрос: почему теряют деньги? Время – понятно, а деньги тут при чем?
Ответ: если документы вернулись к вам с отказом в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, неважно, по какой причине это произошло – госпошлину в размере 800 рублей, которую вы оплачиваете заблаговременно, не возвращают.
Для справки.
Пакет документов при оформлении ИП включает в себя квитанцию об оплате госпошлины. При ее перечислении надо внимательно заполнять реквизиты, иначе деньги могут уйти не по адресу – это еще одна причина, по которой можно потерять свои деньги.
Три самых распространенных ошибки начинающих ИП.
- Несовпадение данных в документе, подтверждающем личность и в заявлении на регистрацию
- Неправильный выбор кода по ОКВЭД
- Неправильное оформление доверенности нотариусом.
Эти ошибки были установлены при анализе статистических данных о регистрации ИП Федеральной налоговой службой.
Подробности
Рассмотрим их подробнее
- Ошибки могут быть разные – несоответствие дат, окончаний, отсутствие заглавных букв, их замена, недопустимые сокращения. То есть, данные в заявлении должны полностью повторять то, как они оформлены в паспорте, до мельчайших подробностей.
- Перечень видов экономической деятельности по общероссийскому классификатору постоянно корректируется. Указывать надо деятельность по актуальному на момент регистрации списку. Предприниматель сам выбирает коды ОКВЭД, исходя из направлений своей деятельности. Вид деятельности, приведенный первым в списке, будет считаться основным. Сами коды – четырехзначные, это тоже нужно учитывать (такие ошибки тоже встречаются).
- Главным образом, проблемы нотариального заверения состоят в следующем. Нотариус должен заверить полномочия предпринимателя перед налоговыми органами, а не подпись заявителя.
Регистрация ИП на Госуслугах онлайн
Пройти регистрацию в налоговой службе можно онлайн, документы предоставляются в электронном виде. Подать заявление можно как с применением электронной цифровой подписи, так и без нее.
Регистрация проходит через личный кабинет на сайте ФНС. Часть документов заполняется электронно, часть – прикрепляется в сканированном виде.
В этом случае могут быть допущены практически те же ошибки, что и при оформлении офлайн:
- — неверно указанные данные;
- — технические сбои в работе сервиса;
- — нарушение сроков явки в налоговую службу для подтверждения документов, оформленных без ЭЦП (это нужно сделать;
- — ошибки при уплате госпошлины (мы их рассмотрели выше).
Независимо от того, есть прямая вина предпринимателя в допущенных неточностях или нет – все негативные последствия ложатся на него, деньги не возвращаются.
Есть и другие ошибки, но они совершаются реже, поэтому мы рассмотрели только самые распространенные из них.
Как видите, даже незначительные, казалось бы, ошибки при регистрации ИП становятся причиной неоправданных потерь времени и средств. Чтобы этого не случилось, надо быть предельно внимательным, ну, или доверить этот процесс специализированным фирмам.