Деловая коммуникация – понятие и особенности общения

Деловая коммуникация – обмен информацией в области официальных отношений с целью решения определенных задач либо достижения конкретных результатов.

С этим видом общения каждый сталкивается ежедневно: на работе (общение внутри трудового коллектива), в школе (общение с преподавателями и одноклассниками) и т.д.

Главной целью деловой коммуникации является организация результативного сотрудничества в любой сфере деятельности.

Содержание статьи:

Общие сведения

У каждого участника такой коммуникации свой статус – руководитель, подчиненный, партнеры, коллеги и т.д.

Выделяют два типа деловой коммуникации:

  1. — вертикальный (субординационный) – возникает при общении людей, находящихся на разных уровнях иерархической лестницы (например, между руководителем и исполнителем),
  2. — горизонтальный (партнерский) – отношения между людьми одного уровня (например, между партнерами по бизнесу).

Чтобы достичь конкретных результатов от делового общения необходимо соблюдать определенные условия:

  1. Участники должны четко понимать цель дискуссии и быть заинтересованными в ее достижении (например, заключение договора между партнерами).
  2. Не стоит игнорировать правила делового этикета и субординацию. Деловой этикет предписывает не только правила представления и приветствия, манеры поведения и разговора, а также как получать и преподносить подарки, вести переписку и т.д.
  3. На общении не должно отражаться личное отношение его участников друг к другу (симпатии или антипатии к личности собеседника).

Подробности

Эмоции

Говоря о деловой коммуникации, необходимо контролировать свои эмоции, проявлять уважение к собеседнику, а также соблюдать формальные ограничения (протоколы, регламенты и т.д.). Особенно это важно при международном общении, ведь для каждого народа характерны свои нюансы в деловом общении. Например, американцы очень пунктуальны, они ценят свое время, поэтому сразу переходят к цели встречи, а вот для итальянцев опоздание вполне приемлемо, при этом к сути дела они приступают не сразу.

Деловая коммуникация может быть контактной и косвенной. Контактная коммуникация более результативна, так как в этом случае, собеседники общаются непосредственно с глазу на глаз. Косвенная коммуникация предполагает общение через дополнительные устройства связи: телефон, интернет и т.д.

Самыми распространенными формами деловой коммуникации являются:

консультации— совещания,

— переговоры,

— консультации,

— интервью,

— презентации,

— конференции.

Этапы

Для деловой коммуникации характерны несколько этапов:

  1. переговорыПодготовка. Необходимо заранее четко определить цели и задачи предстоящего общения, выработать стратегию поведения. Очень важно произвести правильное первое впечатление – от этого будет зависеть результативность всего общения. Нужно сразу расположить к себе собеседника, заинтересовать его – иными словами, наладить контакт.
  2. Планирование. Лучше разработать план встречи (или переговоров): порядок предоставления определенной информации, ее аргументирование. Не стоит забывать, что деловое общение имеет временные ограничения, так как серьезные люди ценят свое время и используют его рационально, расписывая свои дни по часам.
  3. Дискуссия – непосредственное общение, при котором обсуждаются обозначенные ранее идеи и предложения для принятия конкретных решений.

Стоит отметить, что не для всех форм делового общения свойственны все вышеперечисленные этапы. Например, «холодный» обзвон клиентов не предполагает обсуждения, а при спонтанной встрече будет отсутствовать этап планирования.

Особенности

К особенностям делового общения можно отнести:

— регламентированность – соблюдение установленных ограничений и правил, определяемых должностными особенностями, видом общения, целям встречи и степенью официальности;

— соблюдение ролевого амплуа – каждый участник дискуссии исполняет свою роль, которой нужно соответствовать вне зависимости от того, кем человек является в другой ситуации. Например, на совещании директоров филиалов каждый представитель является исполнителем по отношению к руководителю головной компании, но в своих организациях они являются начальниками;

— высокая ответственность за результативность – каждый из участников заинтересован в достижении результата на максимально выгодных условиях.

Итоги

Успех от деловой коммуникации во многом зависит от правильно выбранной стратегии общения – грамотно построенного диалога с четким обозначением и обоснованием своей позиции с учетом интересов собеседника.

Виталий Белов/ автор статьи
Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: