Магазины под названием «Магнит» являются одним из наиболее популярных ритейлеров в России, которые торгуют товарами розничного потребления. В какое-то время Магнит даже занимал лидирующую позицию, позже уступив ее главному конкуренту — магазинам «Пятёрочка».
В разные периоды времени генеральным директором сети Магнит были разные люди. Какие-то из них управляли компанией годы, а кто-то уходил очень быстро.
Прочитав эту статью, вы узнаете, кто хозяин Магнита — кто владелец на сегодняшний день.
Содержание статьи:
Основатель компании
Всем известный Сергей Галицкий является основателем этой корпорации. В 1994 года компания, занимающаяся продажей бытовой химии, начала свою работу. Некоторое время спустя Галицкий учредил АО «Тандер». За первый год работы он запустил 30 оптовых магазинов, а через год его компания стала самым крупным продавцом парфюмерии, косметики и бытовой химии.
В 1996 году курс изменился и магазины переориентировались на розничные продажи, а также на продажу продуктов питания. Новые магазины в основном стали открываться не в столице, а в областных и районных центрах.
СПРАВКА! В Санкт-Петербурге первый магазин данной сети был открыт в 1999 году.
Подробности
Становление компании
Сеть магазинов получила свое название от трёх сокращённых слов — МАГазины НИзких Тарифов. Уже с 2001 года компания начинает выпускать товары под собственной торговой маркой. Со временем объем собственного производства наращивается и обеспечивает до 9 % общего товарооборота сети.
В 2001 году сеть Магнит имеет уже 159 магазинов и получает статус самой крупной розничной торговой сети России.
В 2004 году стратегию сети снова пересматривают и появляется новый формат магазинов — «у дома». В 2005 году количество торговых представительств уже более полутора тысяч. В этот период Магнит опережал Пятёрочка по объему выручки и вышел на первое место.
Акции «Магнита» появляются на бирже, что прибавляет прибыли и позволяет открыть в 2007 году три первых гипермаркета. С 2008 года Магнит представляет свои акции на Лондонской бирже, благодаря чему открывает ещё десять гипермаркетов и триста магазинов «у дома».
На начало 2010 года было запущено в работу уже 636 новых Магнитов «у дома» и 24 гипермаркета. В общем торговых точек на этот момент стало 3228. В этот период времени руководство компании заключает договора на прямые поставки товаров, тем самым отсекая посредников. Благодаря этому, снизятся издержки и увеличится прибыль.
История развития 2010-2017
В обозначенный период идёт быстрый рост и развитие сети «Магнит».
Так, за этот период:
- — в 2011 году началось выращивание собственных овощей;
- — в 2012 году стоимость акций ритейлера на Лондонской бирже стала выше 21 млрд. долларов;
- — в 2013 году Магнит стал лидером розничных продаж в России по количеству площадей, торговых точек, объемам продаж, эффективности, выручке;
- — в 2014 году сеть магазинов Магнит была признана одним из лучших холдингов для инвестиций по рейтингу Бостон Консалтинг Групп;
- — в 2015 году входит в тройку самых крупных частных компаний в России;
- — в 2016 году Магнит стал первым в России ритейлером, позволившим своим покупателям оплачивать товары устройствами Apple;
- — в 2017 году Магнит вошёл в топ-250 мира самых крупных ритейлеров по версии Forbes.
Перемена власти
В 2018 году руководитель корпорации Магнит Сергей Галицкий продал группе компаний ВТБ часть своих акций. В это же время он покинул пост генерального директора и ушел из Совета директоров. Бывший владелец магнита Сергей Галицкий объявил о своем решении на инвестиционном форуме в Сочи. Себе он оставил только 3 % акций. На пост руководителя в феврале 2018 года избрали Хачатура Помбухчана.
Некоторые акционеры сети находились в недоумении от отставки Галицкого и это привело к временному падению котировок. Однако акции Магнита очень быстро восстановили свои былые позиции на всех биржах. Теперь владелец магазина магнит — группа ВТБ, ей принадлежит 29,1 % акций.
В июне того же 2018 года пост руководителя Магнита заняла Ольга Наумова, которая до этого работала руководителем сети «Пятёрочка». Предыдущий начальник Хачатур Помбухчан предупредил всех о своей отставке и добровольно ушел.
Новый хозяин магнита Наумова заключила контракт с компанией на 3 года. Она стала экспертом в области ритейлинга.
СПРАВКА! Под руководством Наумовой Пятёрочка вернула лидерство, отданное Магниту.
Для того, чтобы вернуть лидирующую позицию Магниту, руководство сети пригласило Наумову занять должность генерального директора.
Осенью 2018 году команда Наумовой разработала новую стратегию, которая была направлена на привлечение новой аудитории и улучшение ассортимента товаров. В гипермаркетах стали происходить изменения — скидки, дегустации, товарные новинки.
В самом начале 2019 года Ян Дюннинг был назначен президентом Магнита. Ян до этого был генеральным директором «Ленты». Основная его задача заключается в работе с инвесторами и развитии с ними отношений. Наумова остаётся управлять бизнесом. Однако данный тандем проработал недолго. Спустя год Наумова ушла из-за разногласий с Советом директоров. Ян Дюннинг заступил на пост руководителя и управляет компанией по сей день.
Стратегия сети Магнит до 2023 года
Анонс этой стратегии, рассчитанной на период с 2018 по 2023 годы, произошел во время прихода Ольги Наумовой. После увольнения Наумовой, Дюннинг пообещал сохранить выбранный вектор.
Согласно разработанной стратегии, компания Магнит собирается:
- Увеличить наличие ритейлеров на рынке России с 8 до 15 процентов.
- Создать позитивный покупательский опыт.
- Обеспечить главные потребности покупателей внутри своей сети.
- Ввести в действие новые потребительские стандарты.
- Возглавить первые позиции в каждом субъекте Российской Федерации.
- Внедрить операционную модель, чтобы она была клиентоориентированной.
- Увеличить комфорт обслуживания.
Сеть магазинов «Магнит» работает уже 26 лет и за это время распространилась на 65 субъектов РФ. Основная ее задача состоит в том, чтобы обеспечить все основные потребности россиян внутри своей системы. Потребителям предлагается лучшая на рынке система лояльности и вознаграждения. Совместно с ритейлером, банки выпускают карты — Почта Банк и Тинькофф.
Положение «Магнита» сегодня
К началу 2022 года магазины «Магнит» занимают лидирующие позиции по числу торговых точек. Но в середине 2019 года Магнит уступил лидерство Пятерочке по доле рынка.
Осенью 2019 года сеть магазинов «Магнит» имела уже 20,5 тысяч точек. Это 14,5 тысяч магазинов «у дома», 5,5 тысяч дрогери и 467 супермаркетов.
СПРАВКА! Дрогери — это формат магазина, в котором продают косметику, парфюмерию, бытовую химию.
Магазины данной сети существуют в 3694 населенных пунктах России. Согласно журналу Forbes Магнит является одним из лучших работодателей России. Трудятся там 300 тысяч человек. Еженедельно в штат принимают около трехсот человек. Автопарк ритейлера насчитывает 5776 собственных машин.
К окончанию 2019 у сети уменьшились рост чистой розничной выручки, рост среднего чека и посещаемость магазинов. Ритейлер поумерил свои амбиции и открыли вместо 1500 планируемым магазинов «у дома» только 1200.
Этот шаг положительно сказался на рентабельности, а также должен положительно отразиться на котировке акций корпорации. По этой причине в октябре 2019 года цена акций «Магнита» упала до 3115 рублей, что явилось историческим минимумом этой сети. По данным аналитиков, 2022 год должен стать временем стабилизации положения на рынка и увеличения стоимости ценных бумаг данной сети.