Элементы маркетинговой стратегии предприятия

Анализируя деятельность предприятия по показателям внутри производства и за его пределами, появляется необходимость в разработке дальнейших планов для реализации поставленных целей. Эти планы масштабны и цели общие для всего предприятия. Они определяют стратегию предприятия.

Стратегия, в своём первоначальном значении, – это искусство. И, действительно, нужно обладать особым даром, чтобы в том разнообразии, что предлагает рынок, сделать правильный выбор в пользу того товара, который будет пользоваться спросом.

Такими знаниями владеют маркетологи. И предприятиям отказываться от маркетинга в современных условиях просто невыгодно. Только маркетолог поможет привести предприятие к прибыли и занять своё место на рынке продаж.

Общие сведения

Маркетинговая стратегия рассматривает целевые направления по отдельным видам деятельности предприятия. Она представляет собой один из главных вопросов в разработке направлений на пути развития.

Действия маркетинговой стратегии связаны с реализацией целей стратегических планов предприятия, которые направлены на рост прибыли, наращивание продаж, расширение позиций на рынке в качестве лидера. Цели маркетинговой стратегии предприятия и общие его цели должны быть взаимосвязаны. Только при этом условии возможен результат для их достижения.

Маркетинговая стратегия включает в себя элементы, образующие свою стратегию, без обозначения которых путь к целям будет сложным и даже невозможным. Прописать в деталях нужно группу или группы потребителей, предлагаемую продукцию или услугу. Только после этой важной работы можно заняться бюджетом, помня, что в него обязательно нужно включать резервные источники.

После того как картина для деятельности прояснена, можно начинать заниматься воплощением в жизнь целевых установок предприятия. Определяя трудности, анализируя деятельность и производственные способности предприятия, его место на рынке, слабые и сильные места, — маркетологи решают поставленные перед ними задачи.

Подробности

На каждом уровне предприятия разрабатывается своя маркетинговая стратегия

Если предприятие занято выпуском продукции не одного назначения, а нескольких, то стратегия будет иметь корпоративный уровень.

Отслеживая конкурентоспособность предприятия, делая выводы о месте предприятия в этой борьбе, разрабатывается стратегия бизнеса.

При создании стратегии операционной нужно помнить, что её поле деятельности охватывает всё, что входит в структуру предприятия.

Далее следует разобраться с видами маркетинговой стратегии на предприятии, учитывая стратегии каждого уровня, чтобы начать движение к всеобщей маркетинговой стратегии.

Отслеживая конкурентоспособность предприятия, делая выводы о месте предприятия в этой борьбе, разрабатывается стратегия бизнеса.Начинать необходимо с уровня корпоративного. Создание маркетинговой стратегии, на основе ассортимента выпускаемой продукции и стратегии, рассматривающей тенденции рынка – составные части данного уровня.

Для создания маркетинговой стратегии по ассортименту нужно владеть информацией о том, какие категории в ассортименте выпускаемой продукции и сколько их, насколько велик объём выпуска. Обдумывается возможность о внесении изменений во вкусовые предпочтения, в оформление упаковки, в состав или полное избавление от продукта и создание нового. Решению этих вопросов очень помогают знания о взаимодействии предприятия и рынка. Важны сведения о товаре, который входит, например, в продуктовую цепочку.

Разрабатывая маркетинговую стратегию с ориентацией на рынок

Следует сделать упор на соответствие его поставленным целям с выбором конкретной области и потребительском спросе. Существует несколько примеров выбора рынка.

Если производитель может предложить для реализации только на одном выбранном по своим условиям рынке лишь одну товарную единицу, то происходит концентрация на одном рыночном сегменте.

Выбирая тот же сегмент рынка, но только с предложением, более расширенного ассортимента продукции,  уже учитывается рыночная специализация.

Рассматривать специализацию товарную стоит при наличии единичного вида товара, который реализуется на нескольких рынках.

Если у предприятия достаточно большой ассортимент товаров, и он отвечает любому требованию рынка реализации, то это вариант, отвечающий избирательной специализации.

Примером массового маркетинга может стать одна единица многофункциональной продукции, удовлетворяющей любой части рынка.

Для того чтобы полностью охватить весь рынок, необходимо заниматься производством всей продукции, удовлетворяющей потребительский спрос.

Выбирая вид стратегии, следует хорошо проанализировать, на какого потребителя ориентирован рынок. При этом не стоит первым шагом в стратегии выбирать вариант полного охвата рынка, так как это очень рискованно.

Маркетинговая стратегия, рассматривающая конкурентоспособность предприятия

Если предприятие занято выпуском продукции не одного назначения, а нескольких, то стратегия будет иметь корпоративный уровень.Требует тщательного анализа. Оценивать необходимо место компании в среде конкурентов, клиентскую базу, потребности потенциальных потребителей, уникальность производимой продукции, её способность быть вне конкуренции.

Чтобы разработать маркетинговую стратегию продуктового уровня, следует определить отличительные особенности своего товара. Всё должно быть тесно связано со словом «особенность», которая очень ценна и эксклюзивна для потребителя.

Доходы и прибыль любого предприятия зависят от ценовой политики. Маркетинговая стратегия, повёрнутая в сторону ценообразования, должна учесть возраст предприятий на потребительском рынке. Для каждой возрастной категории есть свои условия в установлении цены за производимый товар.

Стратегия маркетинговой деятельности предприятия невозможна без распределения и продвижения продукции. Поэтому рассматриваются направления, по которым можно распределять товар без задержек и, по возможности сразу к потребителю. Продумывают источники, помогающие в продвижении продукта.

Итоги

Среди множества предприятий, существующих на рынке производителей, есть компания, занимающая лидирующие позиции. Несмотря на множество конкурентов, она всегда впереди, на высоте. Такие компании прикладывают немало сил на подбор высококвалифицированных сотрудников, среди которых обязательно есть маркетологи. Предприятия – лидеры широко используют в своей деятельности разные маркетинговые стратегии. А правильность их выбора определяется командой маркетологов в процессе аналитической работы всех сфер производства.

 

Виталий Белов/ автор статьи
Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: