Основные принципы маркетинга

Имея представление об основных принципах маркетинга, вы сможете верно выстроить свою работу и получить от нее максимум прибыли. Принципы маркетинга являются основополагающими постулатами, на которых и держится эта наука. Прочитав эту статью, вы узнаете, каковы основные принципы маркетинга.

Маркетинг — что это такое? Понятие маркетинг рассматривается экономистами и учеными с разных позиций. Некоторые из специалистов понимают под этим понятием действия, выполняемые для организации денежного и товарного обмена между субъектами.

Кроме того, маркетинг понимается как процесс, начинающийся с определенной идеи и заканчивающийся реализацией этой идеи и получением от этого прибыли. Цель маркетинга заключается в нахождении оптимального соотношения между спросом и предложением и организации производства в соответствии с данными параметрами.

Основные понятия

Узнать всю сущность маркетинга и его принципы нельзя, пока не разберёшься в его главных понятиях, хотя бы кратко.

Среди них выделяют:

  1. Обмен — это процесс, при котором субъекты передают друг другу какие-то ценности.
  2. Спрос — это потребность людей в каком-то количестве товаров, которое они могут купить сейчас.
  3. Товар — это объект (действие), удовлетворяющее потребности покупателя.
  4. Сделка — это процесс обмена материальных ценностей при участии денежных средств.
  5. Рынок — это среда, в которой продавец встречается с покупателем.
  6. Сегмент рынка — это группа покупателей, имеющая похожие запросы, характеристики, потребности и платежеспособность.

ВАЖНО! Высказывание о том, что маркетинг — это процесс, в результате которого удовлетворяются разнообразные потребности во время обмена денежных средств и товаров на рынке, является справедливым.

Подробности

Основные принципы маркетинга

Для понимания всех тонкостей маркетинга, сначала нужно понять все его основные принципы. С их помощью можно понять, как функционирует рынок и как субъекты рынка взаимодействуют друг с другом.

  1. Главный принцип маркетинга. Тактика и стратегия должны работать в одном направлении и взаимодействовать между собой. Этот принцип является самым первым и самым важным.
  2. Производство товаров должно происходить в строгом соответствии со структурой запросов покупателей и конъюнктурой рынка.
  3. Выпускаемый ассортимент товаров должен быть четко обоснован со стороны экономики.
  4. Техническое развитие должно не стоять на месте, а про уровень должен постоянно совершенствоваться в соответствии с увеличивающимися потребностями.
  5. Осуществлять выход на рынок с конкретным товаром необходимо в определенный момент времени, когда имеется возможность получения самой высокой прибыли.

В интернете есть даже тесты на знание принципов маркетинга, которые моно пройти.

Организация маркетинга

Отдел маркетинга на разных предприятиях может быть организован совершенно по-разному. Однако, существуют основные правила, которые едины для всех. Их можно описать следующим образом:

  1. Производство товаров должно происходить в строгом соответствииСистемность. Маркетинг не является какой-то отдельный службой, а является частью общей структуры.
  2. Планирование и изменение производственных программ должно происходить постоянно по мере необходимости, которые могут быть вызваны изменениями внешней и внутренней среды.
  3. План по маркетинговым мероприятиям должен иметь несколько различны вариантов и иметь разные пути развития событий.
  4. При разработке маркетинговой стратегии должны применяться разные подходы и методики.

Используя вышеперечисленные эффективные принципы маркетинга , вы сделаете свое предприятие успешным и превосходящим конкурентов. Нельзя грамотно заниматься практической деятельностью, не изучив перед этим теорию. И неважно, будет это производство товаров, в образовании, в туризме или еще в какой сфере.

ВАЖНО! Основополагающие знания являются залогом успеха предприятия.

Функция маркетинга

Принципы маркетинга являются его основой и их обязательно придерживаться, а вот функции способствуют тому, чтобы разобраться, какая роль принадлежит на предприятии этой службе.

Среди функций маркетинга выделяют следующие:

  1. Аналитическая — постоянное изучение ситуации не только внутри предприятия, но и за его пределами.
  2. Производительная — смысл этой функции в том, чтобы разрабатывать и выпускать новый товар только после полного исследования ситуации на рынке.
  3. Функция сбыта — поиск лучших рынков для продажи товаров. Кроме того, эта функция подразумевает поиск самых выгодных и коротких путей доставки товара до места назначения.
  4. Функция контроля и управления — постоянный контроль вышестоящего руководства на всех этапах производства и сбыта товаров. Согласно результатам этого надзора деятельность корректируется и направляется в верное русло.

Существуют также основные принципы маркетинга по Котлеру, которые вам возможно также будет интересно изучить.

Управление маркетингом

Принципы управления маркетингом являются следующими:

  1. Выпускаемый ассортимент товаров должен быть четко обоснован со стороны экономики.Принцип взаимовыгодности

Каждый участник товарно-обменной сделки должен удовлетворить свои интересы в равной степени. Если это нельзя выполнить, то в обязательном порядке происходит поиск компромисса.

СПРАВКА! Все субъекты рынка являются равноправными и имеют право выдвигать свои условия.

  1. Принцип стратегической ориентации

Все процессы производства и маркетинговые исследования должны иметь направление на долгосрочную перспективу. Причем параллельно необходимо разрабатывать подробный тактический план. Кроме того, такая маркетинговая программа должна полностью согласовываться с общими целями предприятия.

  1. Принцип индивидуализации спроса

Разные потребительские группы должны получить разные товары. Эти товары должны быть направлены на удовлетворение потребностей разных групп потребителей. Сегментирование рынка тоже соотносится с этой концепцией. Это способствует диверсифицированию ассортимента производимых товаров или концентрации на изготовлении товаров для отдельной потребительской группы.

  1. Принцип интеграции маркетинга

Компании в своей деятельности должны пользоваться всеми доступными механизмами для того, чтобы исследовать рынки и продвигать свои товары.

  1. Принцип бенчмаркетинга

Суть этого принципа в том, чтобы всё время сравнивать свою компанию с лидерами данной отрасли. Это делается для того, чтобы сопоставить основные показатели и сделать так, чтобы достигнуть установленного уровня. Это также способствует развитию партнерских отношений между в сфере малого бизнеса.

ВАЖНО! Возможно использование в своей маркетинговой деятельности некоторых методов и механизмов, используемых у лидирующих предпринимателей.

Маркетинговые исследования

Действия, направленные на сбор и анализ информации для выработки тактики и стратегии предприятия, называются маркетинговыми исследованиями. Во время этого должны строго соблюдаться принципы маркетинга.

Существует несколько этапов маркетинговых исследований:

  1. Установка целей, после чего необходимо определить задачи для достижения этих целей.
  2. Разработка плана и его четкая детализация. В соответствии с ним проводится исследовательская деятельность.
  3. Реализация плана деятельности, проявляющаяся в сборе и анализе данных.
  4. Формирование отчётов по итогам.

Верно проведенное исследование является залогом успешной деятельности предприятия.

8b357a47521bd91c
Виталий Белов/ автор статьи
Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: