Имея представление об основных принципах маркетинга, вы сможете верно выстроить свою работу и получить от нее максимум прибыли. Принципы маркетинга являются основополагающими постулатами, на которых и держится эта наука. Прочитав эту статью, вы узнаете, каковы основные принципы маркетинга.
Маркетинг — что это такое? Понятие маркетинг рассматривается экономистами и учеными с разных позиций. Некоторые из специалистов понимают под этим понятием действия, выполняемые для организации денежного и товарного обмена между субъектами.
Кроме того, маркетинг понимается как процесс, начинающийся с определенной идеи и заканчивающийся реализацией этой идеи и получением от этого прибыли. Цель маркетинга заключается в нахождении оптимального соотношения между спросом и предложением и организации производства в соответствии с данными параметрами.
Содержание статьи:
Основные понятия
Узнать всю сущность маркетинга и его принципы нельзя, пока не разберёшься в его главных понятиях, хотя бы кратко.
Среди них выделяют:
- Обмен — это процесс, при котором субъекты передают друг другу какие-то ценности.
- Спрос — это потребность людей в каком-то количестве товаров, которое они могут купить сейчас.
- Товар — это объект (действие), удовлетворяющее потребности покупателя.
- Сделка — это процесс обмена материальных ценностей при участии денежных средств.
- Рынок — это среда, в которой продавец встречается с покупателем.
- Сегмент рынка — это группа покупателей, имеющая похожие запросы, характеристики, потребности и платежеспособность.
ВАЖНО! Высказывание о том, что маркетинг — это процесс, в результате которого удовлетворяются разнообразные потребности во время обмена денежных средств и товаров на рынке, является справедливым.
Подробности
Основные принципы маркетинга
Для понимания всех тонкостей маркетинга, сначала нужно понять все его основные принципы. С их помощью можно понять, как функционирует рынок и как субъекты рынка взаимодействуют друг с другом.
- Главный принцип маркетинга. Тактика и стратегия должны работать в одном направлении и взаимодействовать между собой. Этот принцип является самым первым и самым важным.
- Производство товаров должно происходить в строгом соответствии со структурой запросов покупателей и конъюнктурой рынка.
- Выпускаемый ассортимент товаров должен быть четко обоснован со стороны экономики.
- Техническое развитие должно не стоять на месте, а про уровень должен постоянно совершенствоваться в соответствии с увеличивающимися потребностями.
- Осуществлять выход на рынок с конкретным товаром необходимо в определенный момент времени, когда имеется возможность получения самой высокой прибыли.
В интернете есть даже тесты на знание принципов маркетинга, которые моно пройти.
Организация маркетинга
Отдел маркетинга на разных предприятиях может быть организован совершенно по-разному. Однако, существуют основные правила, которые едины для всех. Их можно описать следующим образом:
- Системность. Маркетинг не является какой-то отдельный службой, а является частью общей структуры.
- Планирование и изменение производственных программ должно происходить постоянно по мере необходимости, которые могут быть вызваны изменениями внешней и внутренней среды.
- План по маркетинговым мероприятиям должен иметь несколько различны вариантов и иметь разные пути развития событий.
- При разработке маркетинговой стратегии должны применяться разные подходы и методики.
Используя вышеперечисленные эффективные принципы маркетинга , вы сделаете свое предприятие успешным и превосходящим конкурентов. Нельзя грамотно заниматься практической деятельностью, не изучив перед этим теорию. И неважно, будет это производство товаров, в образовании, в туризме или еще в какой сфере.
ВАЖНО! Основополагающие знания являются залогом успеха предприятия.
Функция маркетинга
Принципы маркетинга являются его основой и их обязательно придерживаться, а вот функции способствуют тому, чтобы разобраться, какая роль принадлежит на предприятии этой службе.
Среди функций маркетинга выделяют следующие:
- Аналитическая — постоянное изучение ситуации не только внутри предприятия, но и за его пределами.
- Производительная — смысл этой функции в том, чтобы разрабатывать и выпускать новый товар только после полного исследования ситуации на рынке.
- Функция сбыта — поиск лучших рынков для продажи товаров. Кроме того, эта функция подразумевает поиск самых выгодных и коротких путей доставки товара до места назначения.
- Функция контроля и управления — постоянный контроль вышестоящего руководства на всех этапах производства и сбыта товаров. Согласно результатам этого надзора деятельность корректируется и направляется в верное русло.
Существуют также основные принципы маркетинга по Котлеру, которые вам возможно также будет интересно изучить.
Управление маркетингом
Принципы управления маркетингом являются следующими:
- Принцип взаимовыгодности
Каждый участник товарно-обменной сделки должен удовлетворить свои интересы в равной степени. Если это нельзя выполнить, то в обязательном порядке происходит поиск компромисса.
СПРАВКА! Все субъекты рынка являются равноправными и имеют право выдвигать свои условия.
- Принцип стратегической ориентации
Все процессы производства и маркетинговые исследования должны иметь направление на долгосрочную перспективу. Причем параллельно необходимо разрабатывать подробный тактический план. Кроме того, такая маркетинговая программа должна полностью согласовываться с общими целями предприятия.
- Принцип индивидуализации спроса
Разные потребительские группы должны получить разные товары. Эти товары должны быть направлены на удовлетворение потребностей разных групп потребителей. Сегментирование рынка тоже соотносится с этой концепцией. Это способствует диверсифицированию ассортимента производимых товаров или концентрации на изготовлении товаров для отдельной потребительской группы.
- Принцип интеграции маркетинга
Компании в своей деятельности должны пользоваться всеми доступными механизмами для того, чтобы исследовать рынки и продвигать свои товары.
- Принцип бенчмаркетинга
Суть этого принципа в том, чтобы всё время сравнивать свою компанию с лидерами данной отрасли. Это делается для того, чтобы сопоставить основные показатели и сделать так, чтобы достигнуть установленного уровня. Это также способствует развитию партнерских отношений между в сфере малого бизнеса.
ВАЖНО! Возможно использование в своей маркетинговой деятельности некоторых методов и механизмов, используемых у лидирующих предпринимателей.
Маркетинговые исследования
Действия, направленные на сбор и анализ информации для выработки тактики и стратегии предприятия, называются маркетинговыми исследованиями. Во время этого должны строго соблюдаться принципы маркетинга.
Существует несколько этапов маркетинговых исследований:
- Установка целей, после чего необходимо определить задачи для достижения этих целей.
- Разработка плана и его четкая детализация. В соответствии с ним проводится исследовательская деятельность.
- Реализация плана деятельности, проявляющаяся в сборе и анализе данных.
- Формирование отчётов по итогам.
Верно проведенное исследование является залогом успешной деятельности предприятия.