Основные задачи рекламы

Основные задачи рекламыСамой основной стратегической целью рекламы является вызов у целевой аудитории реакции, в которой нуждается рекламодатель. В этой статье мы поговорим про задачи рекламы.

Список задач в каждом конкретном случае определяется индивидуально и зависит от определённой ситуации рекламодателя и его намерений, стратегий с учетом маркетингового процесса и принятых решений, а также конъюнктуры и характеристик целевого рынка.

Также в зависимости от конкретной рекламной кампании могут быть разными цели рекламы, определяемые тем, какую реакцию хотят получить рекламодатели от целевой аудитории на разных этапах рекламной кампании.

Содержание статьи:

Общие сведения

С позиции рекламной коммуникации существуют две основные цели, которые характерны для большего количества рекламных обращений.

Цель использования рекламы:

  1. Создание отношения к рекламируемому объекту.Информирование целевой аудитории о рекламируемом объекте.
  2. Создание отношения к рекламируемому объекту.

В маркетинге главной целью рекламы является достижение основных целей системы коммуникаций — создание спроса и стимулирование сбыта. В маркетинговой деятельности обычно выделяют три группы задач, которые состоят в формировании у потребителя образа товара являются:

  1. Информирование, то есть создание у возможных потребителей осведомленности о рекламируемом объекте.
  2. Убеждение, то есть создание у возможных потребителей отношения в пользу рекламируемого объекта, убеждение их в плюсах объекта рекламы в сравнении с аналогами.
  3. Напоминание, то есть поддержание у возможных клиентов осведомленности о рекламируемом объекте и интереса к нему.

 

СПРАВКА! Каждый раз рекламодатель выбирает определенный путь и определяет список задач, необходимых для достижения поставленных целей наиболее оптимально.

Далее кратко рассмотрим типы основных задач, которые решаются в процессе рекламной коммуникации, в зависимости  от поставленных рекламодателем целей.

Подробности

Реклама-сообщение

Задачи информационной рекламы — привлечение внимания к рекламируемому объекту и создание у возможных потребителей осведомленности о нем. В современном обществе осведомленностью называют способность получателя рекламного сообщения, возможного потребителя узнавать рекламируемый объект в том объеме, которого достаточно для совершения покупки. Такой тип рекламы обладает ключевой ролью на первом этапе продвижения товара или услуги на рынок, если ее цель заключается в формировании первичного спроса. Цель информативной рекламы — сообщение возможным покупателям о новом предложении на рынке и дача потребителям актуальных данных, которые помогут им принять решение, необходимое рекламодателю.

СПРАВКА! Данная информация может быть представлена в разной форме, в зависимости от потребностей возможных потребителей.

Основными задачами, которые решаются с помощью информирующей рекламы, являются:

  1. Информирование, то есть создание у возможных потребителей осведомленности о рекламируемом объекте.Сообщить целевую аудиторию о возникновении нового товара.
  2. Сообщить покупателям о характеристиках продукта и его преимуществах.
  3. Сообщить потребителям о новых вариантах применения известного продукта.
  4. Сообщить целевой аудитории об изменении стоимости.
  5. Описать для потребителей принцип действия товара.
  6. Описать оказываемые услуги для потребителей.
  7. Скорректировать у потребителей неверное представление о товаре.

Реклама-убеждение

Задачей убеждающей рекламы является формирование у возможных потребителей предпочтения рекламируемого объекта, убеждения покупателей в преимуществах этого продукта по сравнению с аналогичными. Предпочтением называют устойчивое желание у получателя рекламного сообщения, который относится к целевой аудитории, приобрести рекламируемый товар.

Этот тип рекламы является наиболее распространённым. Убеждающая реклама обладает ключевой ролью на этапе рыночной конкурентной борьбы, а ее целью является создание устойчивого спроса. Основной функцией такого типа рекламы является побуждение к действию, то есть стимулирование потребности в покупке определенного товара или использования определенной услуги.

Например, в туризме можно привлечь покупателя именно к своей фирме с помощью каких-то выгодных предложений. Направленность ее ограничена, потому что она адресована покупателям, которые уже знают об объекте рекламирования. По этой причине в такой рекламе необходимо подчеркнуть главные преимущества в сравнении с аналогичными предложениями. Убеждающая реклама основана на желании убедить покупателя сделать выбор в пользу какого-то конкретного товара из множества возможных.

СПРАВКА! Это обычно предполагает различное сочетание рациональных и иррациональных убеждающих доводов, обладающих большей внушающей силой, чем доводы конкурентов.

Задачами, которые решаются с помощью рекламы этого типа, являются:

  1. Убеждение покупателя в покупке конкретного товара.
  2. Убедить покупателя сделать покупку сейчас же.
  3. Убеждение покупателя в выборе нового товара.
  4. Изменение восприятия свойств товара покупателями.
  5. Изменение представления покупателей о товаре.
  6. Изменение образа товара в сознании покупателей.
  7. Создать или изменить позиционирование товара в сознании покупателей.
  8. Удержание лояльных покупателей.

Реклама-напоминание

Задачи напоминающей рекламы — поддержание у потенциальных потребителей осведомленности о рекламируемом объекте и формирование к нему устойчивого интереса. Целью этого типа рекламы является поддержание устойчивого интереса. Основной функцией этой рекламы является напоминание о желании купить определенный товар или пользоваться определенными услугами и подкрепление этого желания в сознании целевой аудитории.

Направленность этой рекламы ограничена, потому что она адресована тем потребителям, которые уже хорошо знают об объекте рекламы. Многие товары и услуги покупаются спонтанно, без размышлений или из-за сложившихся обстоятельств, что часто происходит в гостиничном предприятии, когда отель нужно выбрать быстро.

При этом некоторые характеристики товара, такие как торговая марка, автоматически фиксируются покупателями во время приобретения или в процессе использования. По причине того, что потребители не всегда придают большое значение своей покупке или быстро про нее забывают, напоминающая реклама действует повторно, зазывая приобрести определенный продукт или воспользоваться какой-то услугой еще раз.

СПРАВКА! Данный тип рекламы играет важную роль в тех случаях, когда нужно поддержать информированность потребителей об этом товаре, удержать в их памяти сведения о товаре или услуге, о местах продаж, стоимости изделия, свойствах, преимуществах и прочее.

Основными задачами напоминающей рекламы являются:

  1. Напомнить покупателям об имеющемся товаре.
  2. Напомнить покупателям о том, что товар/услуга могут пригодится им в скором времени.
  3. Напомнить о местах, в которых можно купить этот товар (воспользоваться услугой).
  4. Напомнить покупателям о характеристиках товара.
  5. Напомнить о преимуществах товара по сравнению с аналогами.
  6. Поддержать высокую степень осведомленности покупателей о товаре.

Виталий Белов/ автор статьи

Меня зову Виталий Белов и я автор этого сайта, мне 40 лет и я профессионально занимаюсь бизнесом более 15 лет. На моем счету много направлений, в которых я смог попробовать себя. В самом начале пути я открыл свое ИП по ремонту компьютерной техники, а после и свой магазин по продаже ноутбуков, ПК и комплектующих, сейчас это инвестиции в стартапы. Запустил сайт и делюсь опытом с читателями, если вам было полезно или есть опыт, жду ваших комментариев! Желаю вам прибыльного бизнеса!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о бизнесе и сервисах для предпринимателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: